Аннотированная рабочая программа по практике устной и письменной речи
Профиль: Иностранный язык и второй иностранный язык
Дисциплина:Практика письменной и устной речи основного языка
Курс:1
Автор:Проскурякова Н.В., ст. преподаватель кафедры английского языка как основной специальности
Направление подготовки: педагогическое образование (бакалавриат)
Форма обучения: очная
Семестр:1-2
Форма аттестации:фонетический зачет в конце 1 семестра, письменный лексико-грамматический тест в конце 2 семестра и устный экзамен в конце 1 и 2 семестров.
Содержание:
- долгие и краткие гласные и правила их чтения;
- согласные и правила их чтения;
- правила чтения многосложных слов;
- расстановка ударения в словах;
- аспекты связной речи: ритм и другие явления;
- интонационное оформление речи;
- прослушивание английских народных сказок с последующим выполнением различных заданий, составленных на материале этих сказок и обсуждение содержания;
- чтение художественной литературы а) с выполнением заданий из разработок к данным произведениям и дальнейшее обсуждение прочитанного и б) составление словаря по прочитанному и подготовка пересказа, отрывка для чтения и фонетического анализа предложения в соответствии с требованиями к экзамену.
- Устные темы по следующим блокам:
- Friends, relationships, style.
- Adrenalin, journey, party, edible
- Childhood, age, opinions.
- Time, news.
Предпочтение отдается парным и групповым формам работы, происходит обсуждение подготовленного дома материала, дискуссии по изучаемым темам, разыгрывание диалогов с использованием тренируемых звуков или по изучаемой теме, написание писем, кратких пересказов, сочинений или эссе по пройденным темам.
Промежуточные формы контроля:
Фонетический зачет, фонетические диктанты, лексико-грамматические тесты по блокам, защита презентаций, устные дискуссии/обсуждения по пройденному материалу.
Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки:балльно-рейтинговая и экзамен (общая итоговая оценка по курсу выводится из ответа на экзамене (0,5) и среднего балла, составленного из итоговых тестов по блокам (0,2), итоговому тесту по домашнему чтению и результатам дополнительного домашнего чтения (0,2) и письменных итоговых работ по аудиоматериалу (0,1)
Курс: 2 курс
Автор: Войнова Ж.Е, к.п.н, доцент
Семестр: 3-4
Форма аттестации: экзамен.
Содержание:
В курсе выделяются следующие блоки: «Человек и его природа» и «Мир вокруг нас». Каждая тема блока обсуждается с двух сторон: «у нас» и «у них». Происходит формирование у студентов второго года обучения лексических и грамматических навыков и различных умений в рамках следующих тем:
· «Образование в Великобритании и России. Профессия учителя».
· «Здоровье и здоровый образ жизни. Болезни».
· «Еда. Питание. Стиль питания представителей различных культур».
· «Путешествия. Карелия. Летний отдых. Погода. Город».
· «Спорт»
· «Увлечения. Театр »
· «Великобритания. Политическая система и географическое устройство. Достопримечательности Лондона».
Интерактивные формы обучения:
· Индивидуальная/ парная /групповая работа с лексическим, грамматическим и фактическим материалом (работа в парах с лексическими карточками с ключами в режиме Учитель *Ст1*- Ученик *Ст2*; поиск студентами статей из англоязычной прессы по интересующей их проблематике в рамках изучаемых тем, презентация и организация обсуждения найденного материала в аудитории).
· Обсуждение в парах, группах, фронтально представленного фактического материала
· Представление проектов и презентаций (в т.ч. с использованием Интернет технологий);
· самостоятельная работа (с представлением конкретных результатов) над языковыми (лексическими, грамматическими) средствами и фактической информацией, в том числе системе Moodle под контролем преподавателя (создание собственного лексического портфеля и лексических карточек по изучаемым темам; самостоятельная работа студентов с аудиоматериалами и аудио-курсами; просмотр видеофильмов во внеаудиторное время и выполнение заданий к ним.
Промежуточные формы контроля:
· устные ответы на практических занятиях;
· учет активности участия в занятии и подготовленности к нему в ходе его проведения;
· лексико-грамматические тематические тесты
· письменные семестровые работы
· презентации с использованием Интернет-технологий
· участие в конференции по дополнительному чтению
· экзамен (3-4 семестр) На устный экзамен выносятся пересказ и комментирование предложенного текста, беседа по темам, аудирование текста (около 2 минут) и выполнение заданий по прослушанному тексту.
Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки: выставляется по балльно-рейтинговой системе на основе промежуточных форм контроля и ответа на экзамене.
Курс:3
Автор:Проскурякова Н.В., ст. преподаватель кафедры английского языка как основной специальности
Семестр:5-6
Форма аттестации: экзамен в конце 5 семестра и зачет в конце 6 семестра
Содержание:
5 семестр следующие блоки:
- On Vacation
- Mass Media
- Show Business
- The Problem of Work and Leisure
6 семестр:
- Traits of Character. States of Mind. Abilities.
- Relations with People
- Relationships in the Family.
Формы работы: парные, групповые дискуссии, проекты, презентации.
Промежуточные формы контроля:
Лексические тесты по блокам, защита презентаций, защита проекта, письменные работы по видеоматериалу.
Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки:
Балльно-рейтинговая (средний балл по результатам итоговых тестов по блокам, тесту по домашнему чтению и защите проекта или презентации (0,5) и экзамен (0,5).
Курс:4
Автор:Гвоздева Марина Станиславовна, к.п.н., доцент
Семестр:7-8
Форма аттестации:экзамен
Содержание:
7 семестр
- Семья в современном обществе; гендерные проблемы; проблемы женщины в ХХI веке.
- Высшее образование в России и США, организация, основные участники, тенденции, проблемы, перспективы.
8 семестр
- Педагогическая практика студентов.
- Преступления и наказания
Промежуточные формы контроля:
7 семестр: промежуточные диктанты, переводы, тесты и презентации по окончании темы «Семья в современном обществе» и «Высшее образование»; тесты по домашнему чтению, письменные и контрольные работы по аналитическому чтению.
8 семестр: диктант-перевод по теме «Педагогическая практика студентов», творческое задание, тест по теме «Преступления и наказания», тест по домашнему чтению, письменные и контрольные работы по аналитическому чтению.
Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки:
Балльно-рейтинговая и экзамен.
Формула расчета окончательной оценки в 7 семестре:
Оценка за аналитическое чтение – 0,2
Оценка за домашнее чтение – 0,2
Оценка за тесты по устной практике – 0,2
Оценка за участие в практических занятиях – 0,1
Оценка за ответ на экзамене (реферирование статьи на русском языке, беседа с экзаменатором) – 0,3
Формула расчета окончательной оценки в 8 семестре:
Оценка за аналитическое чтение – 0,3
Оценка за домашнее чтение – 0,2
Оценка за тесты по устной практике – 0,2
Оценка за участие в практических занятиях – 0,1
Оценка за ответ на экзамене (реферирование статьи на русском языке, беседа с экзаменатором) – 0,2
Курс: 5
Автор: Крылова Н.В., к.ф.н., доцент каф. англ. языка как основной специальности
Семестр:9-10
Форма аттестации: экзамен.
Содержание:
- The living planet. The natural environment.
- Learning for life.
- Advertising and consumers. Hard sell.
- Making a career. Job search. Time
- management.
- Games people play at work. Transactional analysis.
- Business writing. Preparing a resume and a cover letter. Formal letter format. Business letters.
- Young people today. Problem of youth. Generation X in the USA/ Russia.
- Visual Image. Cinema. Arts.
- Arts. Visual art. Painting. Art schools. Impressionism
Промежуточные формы контроля:
Tесты по отдельным темам, письменные работы различных типов, заключительная семестровая письменная работа.
Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки:
Оценка по курсу английского языка выставляется с учетом работы в течение семестра (участие в обсуждении материала, презентации) – 0.3 балла; письменные работы –0.2 балла; собственно экзамен – 0.5 балла.
Компетентности, на формирование которых нaцелена данная дисциплина:
СК2 - ориентируется в системе основных понятий и терминов современной филологической науки и умеет анализировать конкретные языковые явления;
СК5 - способен ориентироваться в социо-культурной сфере через контекст художественного произведения, применяя систему основных филологических понятий и терминов.
СК9 - отбирать и адаптировать аутентичные материалы, создавать свои, определять степень трудности языковых явлений, а также обеспечивать адекватное методическое сопровождение, включающее комплекс адекватных заданий и средств обучения;
СК11-организовать различные формы взаимодействия и сотрудничества учащихся на уроке и во внеучебной работе;
СК10 - обогащать образовательную среду за счет гибкого использования УМК, пособий и современных средств обучения, включая интернет, привлечения актуальной информации, личного опыта обучающихся, в том числе и материалы регионального содержания;
СК20 - культивировать в себе такие личностные качества, как уважение к другим людям и культурам, толерантность, ответственность, открытость, готовность к сотрудничеству и самосовершенствованию.