Рисование символов, обозначающих профессии

Цели: знать отличительные особенности профессий- уметь выделять характерный отличительный признак, изображать его символом в рисунке; объяснять, что обозначает этот символ.

* * *

Педагог загадывает детям загадки.

· Причесываю, стригу, Модную прическу Сделать могу. (Парикмахер.)

· Целый день кручу баранку, Чтоб людей всех развезти. Нужно их доставить быстро, Адрес правильно найти. (Таксист.)

· Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт. (Пилот.)

· На границе я служу.

Службой очень дорожу. (Пограничник.)

· Вам продам любой товар, Упакую в целлофан.

О товаре расскажу,

Что купить вам, предложу. (Продавец.)

· Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить. (Портной.)

· Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой. (Воспитатель.)

· Почему меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит! (Стоматолог.)

· Пропишу очки и капли,

Если плохо видит глаз.

Зрение свое проверит

Каждый у меня не раз. (Окулист.)

· Помогаю я врачу:

Делаю уколы,

Раздаю больным таблетки,

Ставлю банки и компресс.

Всем помочь готова. (Медсестра.)

· Учу я детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

· Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам

На работу. (Водитель.)

· Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз —

И помнит вас. (Фотограф.)

· С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

В беде мы людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

· Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

Дидактические упражнения

Что будет, если...

Цели: понимать значимость профессий в жизни людей; уметь рассуждать о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.

* * *

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

· Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

· Что будет, если врачи перестанут лечйть людей/

· Что будет, если учителя перестанут учить детей?

· Что будет, если строители перестанут строить дома.'

· Что будет, если архитекторы перестанут создавать новые проекты зданий?

· Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

· Что будет, если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Найди причину

Цели: знать, какими умениями и знаниями должны обладать люди разных профессий (доступных пониманию детей данного возраста); уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением,'

* * *

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

Сшитое платье было слишком длинным, потому что...

После посещения врача Сережа быстро пошел на поправку, потому что...

Покупатель поблагодарил продавца за товар, потому что...

В городском парке засохли на клумбах все цветы, потому что...

Дом сгорел до основания, потому что...

Вещи и люди во время пожара были спасены, потому что...

Нарушитель на границе был быстро пойман, потому что...

Во время землетрясения многие люди были спасены, потому что...

Люди, попавшие в автокатастрофу, были спасены, потому что...

Урожай пшеницы успели убрать до дождя, потому что...

Все коровы были здоровыми и давали много молока, потому что...

Зимой коровы похудели и стали давать мало молока, потому что...

Дидактические игры

Источники: [13], [17], [27].

Кто нас лечит

Цели: знать, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка; уметь сотрудничать со сверстниками в игре.

Школа

Цели: знать, чем занимается учитель в школе, как взаимодействует с учениками; уметь проявлять интерес к теме, желание учиться.

Библиотека

Цели: знать правила пользования библиотекой, поведения в библиотеке; уметь использовать знания литературных произведений.

На почте

Цели: знать о различных формах связи (телеграф, телефон, почта, радио), о труде почтовых работников; уметь использовать знания в игре.

Школа пожарных

Цели: знать правила противопожарной безопасности; уметь их быстро применять в экстремальных ситуациях, проявлять чувство ответственности перед товарищами.

Кто делает игрушки?

Цели: знать о профессии игрушечника; уметь понимать значимость профессии для детей; рассказывать об изготовлении разных игрушек.

Швейная фабрика

Цели: знать о профессиях людей, работающих на швейной фабрике; уметь использовать эти знания в игре; сотрудничать со сверстниками, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль за качеством работы.

Наши рекомендации