Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса
1 Целостному педагогическому процессу присущи следующие характеристики:
R внутреннее единство составляющих
£ взаимозаменяемость элементов
R гармоничное взаимодействие составляющих
R постоянное преодоление противоречий
£ наличие главной, определяющей состовляющей
R перегруппировка взаимодействующих сил
2. Целостный педагогический процесс нельзя свести к:
R к единству процессов обучения и воспитания
£ внутреннему единству составляющих
R к единству процессов умственного, нравственного, эстетического, трудового, юридического и др. видов воспитания
£ к гармоничному взаимодействию составляющих
Двусторонний и личностный характер обучения
1. Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих социальных действий и деятельности субъектов, функционирующих в нем ....
Правильные варианты ответа: целостность;
2. Хронологически решение проблемы соотношения процессов развития и обучения личности прошло несколько этапов:
1:Обучение слито с развитием
2:Обучение приспосабливается к развитию
3:Обучение опережает развитие
3. Разработка в отечественной педагогике 2 - й половины XX века концепций двустороннего и личностного характера обучения прошла несколько последовательных этапов:
1:Оптимизация обучения
2:Дифференциация и индивидуализация обучения
3:Личностная ориентация обучения
Единство преподавания и учения
1. Правильная последовательность этапов управления процессом обучения в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности:
1:планирование
2:организация
3:регулирование (стимулирование)
4:контроль
5:оценка и анализ результатов
2. Правильная последовательность позиций планирования деятельности педагога:
1:анализ исходного уровня подготовленности учащихся, их учебных возможностей, состояния материальной базы и методического отношения, своих личных профессиональных возможностей
2:определение конкретных образовательных, воспитательных и развивающих задач
3:отбор содержания: придумывание форм и методов ведения урока, конкретных видов работ
3. Предметом деятельности преподавания выступает ... учебно - познавательный деятельностью учащихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами (целями) обучения и развития.
Правильные варианты ответа: управление;
4. Процесс обучения учащихся в школе протекает под руководством ....
Правильные варианты ответа: учителя;
5. Познание, сбор и переработка информации об окружающем мире, в конечном итоге выражающиеся в знаниях, умениях и навыках, системе отношений в общем развитии есть цель процесса ....
Правильные варианты ответа: учение;
6. Соответствие мотивов учебной деятельности школьников их сути:
Непосредственно - побуждающие мотивы | Яркость, новизна, занимательность |
Перспективно - побуждающие мотивы | Ожидание в перспективе получения награды, развитое чувство долга |
Интеллектуально - побуждающие мотивы | Любознательность |
Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
1. Критериями отбора содержания образования являются:
R целостность отражения в содержании образования элементов различных областей знания
£ познавательный характер
R высокая научная и практическая значимость
£ учёт опыта педагога
£ учёт социального запроса со стороны родителей
R соответствие сложности содержания реальным возможностям учащихся
2. В отечественной практике в традиционной модели обучения наибольшее распространение получила структура содержания образования, включающая:
£ опыт
R знание
£ эмоциональное отношение
R умения
R навыки
3. Я.А. Коменский был сторонником теории содержания образования:
£ операциональной структуризации
£ функцилнального материализма
£ дидактического утилитаризма
£ дидактического формализма
R дидактического материализма (энциклопедизма)
4. Правильная последовательность логики структурирования содержания образования (И.Я. Лернер и др) :
1:знания о природе, общества и способах деятельности
2:опыт осуществления способов деятельности
3:опыт творческой, поисковой деятельности
4:эмоционально - нравственное отношение к деятельности
5. Принцип ... содержание образования предполагает создание условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры.
Правильные варианты ответа: гуманизация;
6. ... - основной элемент содержания образования, результат познания предметов и явлений действительности, законов развития природы и общества.
Правильные варианты ответа: знание;