Отметьте те высказывания, которые вы считаете справедливыми

А. Общение с детьми нельзя ограничивать только информацией, необходимо стремиться устанавливать целесообразные взаимоотношения с ними.

Б. При организации общения следует исходить только из целей и задач совместной деятельности.

В. Приветливая улыбка и обращение к собеседнику по имени – залог успешного общения.

Г. Чем внимательнее вы слушаете партнера, тем охотнее он сообщает вам нужную информацию.

Д. В общении все существенно: и расстояние между партнерами, и позы, и жесты, и контакт глаз.

Е. Общаясь с детьми, не стоит их часто хвалить и поощрять.

3. Выполните тесты для самодиагностики из книги: Рыданова, И.И. Культура речевого поведения учителя: Пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений / И.И. Рыданова – Минск : НПООО «ПИОН» , 2000. – 108 с. С. 98-105.

ТЕСТ: «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ?»

Все мы разные. Одного не сломит тяжелейшее испытание, а другого положит на обе лопатки пустяк. К какому типу личности вы себя относите? Выберите свои варианты.

1. Можете ли вы говорить о своих трудностях откровенно?

а) Нет, мне это не поможет;

б) Конечно, если есть доброжелательный собеседник;

в) Не всегда, иной раз тяжело переживаю их сам.

2. В какой степени переживаете обиды и неудачи?

а) Собственные неудачи всегда самые тяжелые;

б) Это зависит от их причины;

в) Стараюсь отнестись к ним философски, потому что любые неприятности когда-то кончаются.

3. Как вы поступаете, когда чувствуете, что вас что-то глубоко обидело?

а) Сделаете для себя что-то приятное, чего долго не могли себе позволить;

б) Пойдете на ужин к хорошим друзьям;

в) Будете сидеть дома и злиться,

4. В объятиях счастья вы:

а) не думаете о прежней печали;

б) боитесь, что эти минуты кончатся;

в) не забываете и о теневых сторонах жизни?

5. Когда близкий человек вас обидит, вы:

а) уйдете в себя;

б) потребуете объяснения;

в) рассказываете об этом каждому, кто желает вас слушать.

6. Что вы думаете о психиатрах?

а) Не хотел бы попасть в их руки;

б) Многим людям могут помочь;

в) Они не всемогущи, человек должен сам себе помочь.

7. Людское мнение:

а) вас преследует;

б) несправедливо по отношению к вам;

в) вам благоприятствует.

8. О чем вы думаете после семейной ссоры, когда прошел первый гнев?

а) Все-таки было много хорошего;

б) О тайной мести;

в) О том, что теперь-то ваш партнер сказал вам все.

«УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ?»

 
а
б
в

7–15 баллов. Вы легко справляетесь со своими неудачами. Умеете дать им правильную оценку. Кроме того, вам неизвестна злость на себя. Ваше душевное равновесие достойно уважения.

16–26 баллов. Время от времени вы осуждаете себя. Но у вас есть завидный «клапан»: «вы кричите» свои проблемы окружающим – и вам легче. Желательно, чтобы вы больше владели собой и не полагались только на этот способ преодоления трудностей.

27–31 балл. Вы еще не научились справляться со своими трудностями, поэтому они так вас угнетают. Замыкаетесь в себе и бессильно злитесь на себя. Непременно соберите свою волю. У вас много хороших качеств, которые вам помогут преодолеть и более тяжелые жизненные испытания.

ТЕСТ НА КОНФЛИКТНОСТЬ

1. Обычно у меня всего достаточно для исполнения желаний.

Да, нет.

2. Я хотел бы в большей степени контролировать свои мысли.

Да, нет.

3. Если я попадаю в дурацкую ситуацию, то воспринимаю это серьезно.

Да, нет.

4. Я всегда желаю делать дела лучше, чем делаю

Да, нет.

5. Я фактически живу для будущего.

Да, нет.

6. Если бы я мог прожить жизнь заново, то сделал бы все иначе.

Да, нет.

7. Редко, если вообще такое бывает, я испытываю потребность в контроле моих мыслей.

Да, нет.

8. Обычно я принимаю свои личные проблемы

Да, нет.

9. Я в конфликте с тем, что дает мне судьба.

Да, нет.

10. Нет ничего важнее для меня, чем пребывать под контролем.

Да, нет.

11. Обычно я удовлетворен уровнем моей деятельности.

Да, нет.

12. Нет одного правильного способа бытия.

Да, нет.

13. Я хотел бы все объединить воедино.

Да, нет.

14. Если бы я мог делать дела лучше, моя жизнь стала бы лучше.

Да, нет.

15. Я фактически борюсь против превратностей жизненного пути.

Да, нет.

16. Я желаю больше, чем обычно получаю.

Да, нет.

17. Моя жизнь улучшалась бы, будь я более удачлив.

Да, нет.

18. Когда я хочу делать что-либо лучше, я понимаю, что это имеет ограниченную важность.

Да, нет.

19. Понимание моих личных проблем наступает легче, если я не оказываю им сопротивление. Да, нет.

20. Удовлетворенность моим уровнем деятельности только препятствует реализации моего потенциала на жизненном пути. Да, нет.

НА КОНФЛИКТНОСТЬ

Определите, что у вас преобладает в ответах – эго-хватание или гармоничность:

1) да – гармоничность;
нет – эгохватание;
2) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
3) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
4) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
5) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
6) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
7) да – гармоничность;
нет – эгохватание;
8) да –гармоничность;
нет – эгохватание;
9) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
10) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
11) да – гармоничность;
нет – эгохватание;
12) да – гармоничность;
нет – эгохватание;
13) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
14) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
15) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
16) да – эгохватание;
нет – гармоничность;
17) да –эгохватание;
нет – гармоничность;
18) да – гармоничность;
нет – эгохватание;
19) да – гармоничность;
нет – эгохватание;
20) да – эгохватание;
нет – гармоничность.

Эгохватанив. Это внутренняя конфликтность личности. Склонность к самообвинениям, нерешительности и неуверенности в себе. Потребность в постоянной опеке.

Гармоничность. Спокойствие. Уверенность в себе. Сбалансированность желаний, стремлений, уровня притязаний. Последовательность поведения.

Выполните тест:

Время выполнения теста – 8 минут.

Оценка в баллах – 8 (4 уровень): А – 0,5 балла; Б,В – 1,0 балла; Г,Д – 1,5 балла; Е – 2,5 балла.

А. Педагогическое общение – это …

1. Процесс организации и развития коммуникации и взаимодействия между педагогами и воспитанниками, исходя из целей, содержания и совместной деятельности.

2. Система взаимодействия педагога и воспитуемых по обмену информацией, осуществлению воспитательных влияний, стимулированию деятельности и побуждению к самовоспитанию.

3. Важнейшее средство решения задач воспитания и самовоспитания школьников.

4. Способ организации взаимоотношений педагога и воспитанников, обусловливающих успешность воспитания.

5. Верными являются все предыдущие утверждения, разнопланово характеризующие педагогическое общение.

Наши рекомендации