Танец: «Пляска парами» лит. н. м.
Разучивание движений 1 фигуры. Стоя по кругу, друг за другом, дети легко бегают, на 2часть выполняют притопы.
Почемучка: Спасибо, ребята, я столько интересного сегодня узнал
Итог занятия. Дети прощаются с м.р., выходят из зала.
Период: 12сентября- 30 сентября
Тема: «Мой дом, детский сад, город»
Занятие № 4
«Путешествие по родному городу »
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
- Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
- Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
- Учить детей ритмично двигаться под музыку.
- Углубить знания о высотном положении звука.
- Узнать знакомую пьесу, внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер
- Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз.
- Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения.
- Различать музыкальное вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений танца.
Содержание занятия:
- Упражнение «Марш» Ломовой
- Видео презентация «Мой город Новороссийск»
- Речевая игра: "Какой, из чего?"
- Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»
- Дидактическая игра "Где что?"
- Слушание: «Колыбельная» Гречанинова
- Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
- Игра на музыкальных инструментах «Дождь»
- Танец «Пляска парами» лит. н. м.
Материалы: мультимедийное оборудование, картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду, руль, кепка, большая, маленькая птичка, планшет с деревьями.
Ход занятия:
Дети свободно входят в зал, здороваются с м.р.
М.р: Ребята, в каком городе мы живем?" (ответ) м.р. предлагает детям отправиться в путешествие по родному городу. На чем можно путешествовать? (Ответ) А на чем лучше проехаться по городу? (Ответ)
Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны? Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, идем в кассу.
Упражнение «Марш» Ломовой
Обратить внимание детей, на то, что ходить они должны вдоль стен.
М.р: Билеты куплены, можно садиться в автобус. Наше путешествие по Похвистневу начинается. (Дети садятся, сидя имитируют поездку в автобусе один ребенок водитель в кепке, в руках руль).
Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем.
Видео презентация «Мой город Похвистнево»
Воспитатель: В нашем городе много домов, они все разные. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь? Посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста.
Речевая игра: "Какой, из чего?"
Дом из кирпича какой? (Кирпичный, далее: из стекла, бетона, камня, дерева).
Музыкальный руководитель. Сейчас мы с вами посетим городской парк – это одно из самых красивых мест нашего города. В парке растут большое количество разных деревьев. Все жители города любят приходить сюда гулять. (Показ слайдов с изображением Парка). Посмотрите, какие красивые птички в Парк прилетели, и свои песенки запели.
Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»
Дети слушают звуки, угадывают, кто поет, большая или маленькая птичка.
Воспитатель: У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Посмотрите, (показ слайдов) перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. Дидактическая игра "Где что?"
Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
М.р: В детском саду скоро наступит тихий час. Какая должна звучать музыка, чтобы ребятишки поскорее уснули? (ответ)