Огород – хоровод» р. н. п.

После пения всей песни без аккомпанемента, предложить спеть по куплету нескольким хорошо поющим детям, потом поют все вместе, последний куплет исполняют с аккомпанементом.
М.р: Молодцы! Ваше настроение стало еще лучше? (Ответ) Отправляемся дальше.

Дети видят необычное дерево. На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески.

М.р: Ребята, что это? Дерево. А что на нем растет? Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце. Вы встречали такие деревья? Нет. Это необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда мы моем руки? Для чего нужно полотенце? Для чего нужна расческа? Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? Для чего надо чистить зубы (Ответы детей)

Воспитатель: «Тридцать два веселых зуба, уцепившись друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб грызут, грызут орешки»

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов?

Дети: Яблоко, морковь.

Воспитатель: А конфета?

Дети: Много конфет вредно для зубов.

Воспитатель: Для чего нужны зубы?

Дети: Чтобы жевать.

Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать.

М.р: А у нашего зайчика (показ игрушки би-ба-бо на ширме) никогда зубки не болят, а знаете почему? (Ответ) Правильно он ест только морковку, капустку и т. д. Давайте узнаем, что сейчас делает зайчик?

Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик?»

Игрушка за ширмой, слушают, определяют на слух, что делает зайчик.

М.р: Отправляемся дальше в путь. Давайте дальше поедем на поезде.

Игра на музыкальных инструментах: «Паровоз»

Использовать новые ритмические цепочки. Дети прохлопывают, проигрывают их на металлофоне.

Воспитатель: Мы приехали в лес. Почему в лесу дышится легче?

Дети: Потому что здесь чистый воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

Воспитатель: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2 - 3 раза)
Для чего нужен лес?

Дети: Чтобы ходить на прогулку в лес, слушать пение птиц, собирать ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: «Мы летом в лесу собирали малину И доверху каждый наполнил корзину. Мы лесу кричали все хором: "Спа-си-бо!"
И лес отвечал нам: "Спасибо! Спасибо!"

М.р: А еще человеку необходимо солнечное тепло. Когда греет солнышко, так и хочется плясать!
«Пляска с погремушками» укр. н. м. И

Дети исполняют всю пляску без остановок, участие воспитателя по мере необходимости, напоминания по ходу пляски.

М.р: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень, улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой, будь здоровый - вот какой!

Дети прощаются с м.р., выходят из зала под песню веселого характера.

Занятие № 20

«Советы Айболита»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Учить детей заботится о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить детям, необходимость витаминов для человеческого организма. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.
  2. Передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни.
  3. Учить детей различать громкие и тихие звуки.
  4. Воспринимать и воспроизводить ритм стихотворения.
  5. Передавать в движении содержание текста песни. Закреплять спокойный шаг.

Содержание занятия:

  1. Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!» Арсеневской
  2. Слушание «Грустное настроение» Штейнвиль
  3. Игра на музыкальных инструментах «Ритм в стихах»
  4. Пение: Песенное творчество «Что ты хочешь, кошечка?» Зингера,

«Чики-чикалочки» р. н. п.

  1. Музыкально-дидактическая игра: «Петушок больной, здоровый»
  2. Дидактическая игра "Овощи и фрукты".
  3. Хоровод «Огород-хоровод» р. н. п.

Материал: белый халат и колпак доктора для воспитателя, пульверизатор, носовой платок у каждого ребенка, предметы заместители овощей, деревянные палочки, 2 картинки с петушком больным, здоровым.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Здороваются с м.р.

М.р: Ребята, а как вы думаете, почему все люди при встрече здороваются!

(Ответы детей). Сегодня мы узнаем, как с помощью музыки можно укреплять свое здоровье, ведь мы с вами знаем, что звуки музыку рождают, все болезни побеждают. И сегодня мы попадем в сказку, которая называется «Доктор Айболит».

«Утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось».

Исполняется валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»

О. Арсеневской

Под музыку входит Доктор Айболит - воспитатель.

Айболит: Я научу ребятишек, как сохранить своё здоровье, когда рядом кто-то чихает. (Айболит предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора).

Айболит: Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас. (Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок). Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.

Айболит: А чтобы не чихать, и не болеть простудными заболеваниями, очень полезно слушать хорошую музыку и петь.

Наши рекомендации