I. пояснительная записка
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
программа для специальностей
1-02 01 01 – История
1-02 01 02 – История. Дополнительная специальность
2012 г.
СОСТАВИТЕЛЬ:
А. А. Корзюк, заведующий кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории (протокол № 14 от 30 мая 2012 г.)
Заведующий кафедрой
_______________ А.А. Корзюк
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом исторического факультета учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № ___ от 1 июня 2012 г.)
Председатель Совета факультета
______________ Н.М. Забавский
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика студентов как форма профессионального обучения направлена на практическое познание закономерностей и принципов педагогической деятельности, учет и реализацию их в учебно-воспитательном процессе школы; теоретическое осмысление, изучение и анализ педагогических явлений и ситуаций, освоение студентами технологий педагогической деятельности. Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных преподавателей. Базой ее проведения могут являться различные типы учебных заведений Республики Беларусь: средние школы, гимназии, лицеи, средние специальные учебные заведения. Практика имеет интегрированный характер и проводится в соответствии с программой и учебными планами для специальностей исторического факультета, которые ориентированы на подготовку специалистов в условиях многоуровневого педагогического университетского образования.
Цель и задачи педагогической практики обусловлены динамическими процессами реформирования системы педагогического образования в учреждениях высшего образования, направленными на непрерывное профессиональное становление учителя, преподавателя, воспитателя как саморазвивающейся личности с творческим стилем научно-педагогического мышления и высоким уровнем компетентности специалиста.
Цель педагогической практики – дальнейшее осуществление личностного и профессионального развития будущих педагогов, познание ими сущности педагогической деятельности, овладение педагогическими, психологическими и методическими умениями и навыками организации педагогического процесса по избранной специальности.
Достижение целевой установки педагогической практики обеспечивается через решение следующих задач:
- формирование профессионального мышления и эмоционально-ценностного отношения к педагогической деятельности;
- закрепление и совершенствование психолого-педагогических и методических знаний студентов, комплексное использование их при организации педагогического процесса;
- овладение умениями и навыками проектирования и эффективной организации учебных занятий и внеклассной работы в учреждениях образования различных типов;
- создание условий для профессионального самовоспитания будущих педагогов и обогащения их опыта современными достижениями педагогической практики.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ