Цели и задачи педагогической практики

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению

«44.03.01 – Педагогическое образование»

профиль «Физкультурное образование»

Квалификация (степень) выпускника ___________________

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

Форма обучения

Очная / Заочная

ДО

Курс 3,4 3,4 курс, зачет семестр 6,7 итоговая конференция

ОЗО

Курс 4,5 4,5 курс, зачет итоговая конференция

    Утверждено на заседании кафедры теории и организации физической культуры Протокол № ____ от ______ 201__ г. Зав. кафедрой   _______________ Пономарев Г.Н.       Утверждено на заседании Совета института физической культуры и спорта Протокол № ___ от _______ 201 г. Председатель Совета   ______________ Лобанов Ю.Я.

Санкт-Петербург

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Рабочая программа курса 3

1. Пояснительная записка 4

2. Содержание практики: 6

3 курс 6

4 курс 7

5 курс 8

3. Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля 9

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10

5. Изменения и дополнения 14

Методические рекомендации по проведению 15

педагогической практики студентов

Критерии оценки знаний студентов 24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит педагогической практике. Она является органической частью учебно- воспитательного процесса, обеспечивая соединение теоретической подготовки будущих педагогов с их практической деятельностью в учебно-воспитательных учреждениях.

Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов старших курсов педагогических специальностей. В процессе практики студенты:

- обучаются под руководством вузовских преподавателей психолого-педагогических и специальных дисциплин;

- занимаются самообразованием;

- организуют деятельность детей, работают с ученическими коллективами, общаются с детьми;

- сотрудничают с педагогическим коллективом школы (изучают опыт учителей, классных руководителей, консультируются у них по проведению учебно- воспитательной работы с учащимися, координируют свою работу с планами учителей и классных руководителей и т.д.).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

- Соответствие целей, задач и содержания практики требованиям, предъявляемым

сегодня к школе и учителю, связь ее с жизнью;

- систематичность практики, усложнение ее задач, содержания и методов организации от курса к курсу;

- комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпредметных связей психолого-педагогических и специальных дисциплин, сочетание различных видов деятельности студентов в школе;

- дифференциация и индивидуализация содержания и организации педагогической практики с учетом специфики факультета, особенностью студентов, конкретных условий работы университета и школы (других учебных заведений).

Цели и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является содействие качественной подготовки студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры в реальных условиях ―производственной‖ действительности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.

Исходя из цели, определены следующие общие задачи всей системы педагогическойпрактики:

- ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по физической культуре в современной общеобразовательной школе и внешкольных учреждениях, передовым педагогическим опытом;

- закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изучаемым теоретическим и практическим дисциплинам, формирование умения применять усвоенное для решения конкретных задач и

профессиональной деятельности;

- формирование системы профессионально-педагогических знаний, умений и навыков организации и проведения в качестве специалиста физической культуры и спорта и педагога воспитателя, практикуемых в современной школе форм учебно- воспитательной и оздоровительной работы с учащимися;

содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитие творческих начал в выборе средств и методов обучения и воспитания учащейся молодежи, проявлению гностических, коммуникативных, конструктивных и организаторских умений.

Студент при прохождении практики обязан:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- изучить и строго соблюдать нормы и правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

- представить руководителю практики аналитический отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

Для студентов заочного отделения, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующей кафедры спортивных дисциплин на основе аттестации может быть зачтена учебная и педагогическая практики.

Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет:

для студентов в возрасте от 16 до 18 лет -36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше - 40 часов в неделю (ст.42 КЗоТ РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

СОДЕРЖАНИЕ

Наши рекомендации