Цели и задачи педагогической практики
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению
«44.03.01 – Педагогическое образование»
профиль «Физкультурное образование»
Квалификация (степень) выпускника ___________________
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Форма обучения
Очная / Заочная
ДО
Курс 3,4 3,4 курс, зачет семестр 6,7 итоговая конференция
ОЗО
Курс 4,5 4,5 курс, зачет итоговая конференция
Утверждено на заседании кафедры теории и организации физической культуры Протокол № ____ от ______ 201__ г. Зав. кафедрой _______________ Пономарев Г.Н. | Утверждено на заседании Совета института физической культуры и спорта Протокол № ___ от _______ 201 г. Председатель Совета ______________ Лобанов Ю.Я. |
Санкт-Петербург
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Рабочая программа курса 3
1. Пояснительная записка 4
2. Содержание практики: 6
3 курс 6
4 курс 7
5 курс 8
3. Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля 9
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 10
5. Изменения и дополнения 14
Методические рекомендации по проведению 15
педагогической практики студентов
Критерии оценки знаний студентов 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе профессиональной подготовки педагогических кадров важная роль принадлежит педагогической практике. Она является органической частью учебно- воспитательного процесса, обеспечивая соединение теоретической подготовки будущих педагогов с их практической деятельностью в учебно-воспитательных учреждениях.
Педагогическая практика является одним из наиболее сложных и многоаспектных видов учебной работы студентов старших курсов педагогических специальностей. В процессе практики студенты:
- обучаются под руководством вузовских преподавателей психолого-педагогических и специальных дисциплин;
- занимаются самообразованием;
- организуют деятельность детей, работают с ученическими коллективами, общаются с детьми;
- сотрудничают с педагогическим коллективом школы (изучают опыт учителей, классных руководителей, консультируются у них по проведению учебно- воспитательной работы с учащимися, координируют свою работу с планами учителей и классных руководителей и т.д.).
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
- Соответствие целей, задач и содержания практики требованиям, предъявляемым
сегодня к школе и учителю, связь ее с жизнью;
- систематичность практики, усложнение ее задач, содержания и методов организации от курса к курсу;
- комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпредметных связей психолого-педагогических и специальных дисциплин, сочетание различных видов деятельности студентов в школе;
- дифференциация и индивидуализация содержания и организации педагогической практики с учетом специфики факультета, особенностью студентов, конкретных условий работы университета и школы (других учебных заведений).
Цели и задачи педагогической практики
Целью педагогической практики является содействие качественной подготовки студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций специалиста физической культуры в реальных условиях ―производственной‖ действительности, формированию профессионально значимых качеств и психических свойств личности будущего специалиста в соответствии с современными требованиями к работникам этого профиля, развитию интереса к избранной профессии.
Исходя из цели, определены следующие общие задачи всей системы педагогическойпрактики:
- ознакомление студентов с системой, реальными условиями и состоянием работы по физической культуре в современной общеобразовательной школе и внешкольных учреждениях, передовым педагогическим опытом;
- закрепление, расширение, углубление и проверка действенности знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами по изучаемым теоретическим и практическим дисциплинам, формирование умения применять усвоенное для решения конкретных задач и
профессиональной деятельности;
- формирование системы профессионально-педагогических знаний, умений и навыков организации и проведения в качестве специалиста физической культуры и спорта и педагога воспитателя, практикуемых в современной школе форм учебно- воспитательной и оздоровительной работы с учащимися;
содействие накоплению студентами опыта педагогической деятельности, развитие творческих начал в выборе средств и методов обучения и воспитания учащейся молодежи, проявлению гностических, коммуникативных, конструктивных и организаторских умений.
Студент при прохождении практики обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка;
- изучить и строго соблюдать нормы и правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
- представить руководителю практики аналитический отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.
Для студентов заочного отделения, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующей кафедры спортивных дисциплин на основе аттестации может быть зачтена учебная и педагогическая практики.
Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет:
для студентов в возрасте от 16 до 18 лет -36 часов в неделю (ст. 43 КЗоТ РФ), в возрасте от 18 лет и старше - 40 часов в неделю (ст.42 КЗоТ РФ).
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.
СОДЕРЖАНИЕ