3.2. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) ПМ 01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Иметь практический опыт | Виды заданий на производственную практику (по профилю специальности) | Основные показатели оценки выполненной работы | Критерии оценки | Примечание |
планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; | Разработайте конспекты организации и проведения: - режимных моментов (умывания, питания, одевания), - утренней гимнастики, -физкультурных занятий, - прогулок, -закаливания, - физкультурных досугов и праздников для детей одной из возрастных групп | 1. Параметры структуры и содержания план-конспекта мероприятия по физическому воспитанию. | 1.1. Структура план-конспекта соответствует виду мероприятия. 1.2. Поставленные задачи соответствуют возрасту детей и программе дошкольного образования. 1.3. Указанные материалы и оборудование соответствуют запланированному содержанию. 1.4. Содержание мероприятия соответствует заданным условиям. 1.5. Указанная дозировка и темп выполнения упражнений соответствуют возрасту детей 1.6. Указанные методы и приемы работы (ОМУ) с детьми соответствуют возрастным особенностям детей. | |
организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья | Проведите режимные моменты: - умывание - питание - одевание - подготовка ко сну и сон в одной из возрастных групп. | 2. Применение методов и приемов при проведении режимных моментов. | 2.1. Примененные методы и приемы соответствуют возрасту. 2.2. Примененные методы и приемы способствуют решению задач программы дошкольного образования. | Приложение 4 |
3. Соблюдение принципов организации и проведения режимных моментов. | 3.1. Режимный момент организован и проведен с учетом принципа постепенности и последовательности. 3.2. Режимный момент организован и проведен с учетом принципа опоры на активность. 3.3. Режимный момент организован и проведен с учетом индивидуальных особенностей детей. 3.4. Режимный момент организован и проведен с учетом взаимосвязи воспитательных и образовательных мероприятий. |
организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей | Организуйте и проведите: - утреннюю гимнастику (ежедневно), -физкультурные занятия (3 раза в неделю), - прогулки (ежедневно), -закаливание, - физкультурный досуг или праздников для детей одной из возрастных групп | 4. Соблюдение методики проведения мероприятий по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. | 4.1. Задачи мероприятия реализованы в процессе проведения мероприятия. 4.2. Руководство деятельностью детей соответствует логике мероприятия и возрасту детей. 4.3. Примененные методы и приемы способствуют решению поставленных задач и соответствуют возрасту детей. 4.4. Примененные приемы способствуют исправлению ошибок детей. 4.5. Материалы и оборудование использованы целесообразно. 4.6. Индивидуальные особенности детей учтены. 4.7. Темп и дозировка выполнения упражнений соблюдены в ходе мероприятия. | |
организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации; взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей | В процессе производственной практики ежедневно проводите осмотр детей при утреннем приеме, делайте записи о состоянии здоровья детей в тетрадь учета и приема детей (Фильтр), своевременно информируйте медицинского работника об изменениях в самочувствии воспитанников в течение дня (оценку процесса взаимодействия с медицинским персоналом отразите в дневнике практики) | 5. Параметры алгоритма действий в ситуациях изменения в самочувствии ребенка. | 5.1. Ключевые признаки нарушения в состоянии здоровья ребенка выявлены. 5.2. Возможные причины нарушения в состоянии здоровья ребенка определены в соответствии с заданной ситуацией. 5.3. Предложенные действия в ситуации изменения в самочувствии ребенка соответствуют заданным условиям. 5.4. Предложенные способы оказания доврачебной помощи ребенку соответствуют заданным условиям. 5.5. Документация заполнена в соответствии с требованиями | |
диагностики результатов физического воспитания и развития | Подберите методики диагностики физической подготовленности детей: ходьба бег, прыжки, метание. Проведите диагностику физической подготовленности 5-10 детей дошкольного возраста. Заполните аналитическую карту | 6. Соблюдение требований к организации и проведению диагностики | 6.1. Диагностический материал соответствует требованиям ФГОС ДО. 6.2. Диагностика проведена в соответствии с требованиями методики. 6.3. Представление результатов проведенной диагностики соответствует требованиям методики. | Приложение 14 |
наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания | - Проанализируйте организацию и проведение воспитателем утренней гимнастики в одной из возрастных групп -Проанализируйте организацию и проведение физкультурного занятия воспитателем в одной из возрастных групп - Проанализируйте организацию и проведение физкультурного досуга или праздника воспитателем в одной из возрастных групп - Осуществите анализ процесса и результата проведения закаливающих процедур в одной из возрастных групп. -Проанализируйте организацию и проведение воспитателем прогулки в одной из возрастных групп | 7. Содержание анализа процесса и результата организации и проведения мероприятия | 7.1 Установлено соответствие условий проведения мероприятия гигиеническим требованиям 7.2 Произведена оценка организации мероприятия 7.3. Содержание мероприятия оценено с учетом требований к структуре данного вида мероприятия 7.4. Установлена целесообразность выбора методов и приемов 7.5. Выводы сформулированы точно и логично 7.6. Рекомендации сформулированы с учетом возрастных особенностей воспитанников и соответствуют выявленным в процессе анализа недостаткам | Приложение 5-13 |