Алгоритм проектирования сценария воспитательного часа

Класс…….. ; дата проведения …….. ; место проведения …………………………

...........................................................................................................................................

Тема:формулируется оригинально, творчески и отражает цель и содержание.

...........................................................................................................................................

Цель:отражает направленность воспитательного часа, при этом учитываются возрастные особенности учащихся класса, интересы воспитанников, а также используются нормативные документы (методические рекомендации) по воспитательной работе и принимаются во внимание другие факторы.

При формулировке цели могут быть использованы такие, к примеру, слова или словосочетания, как: «содействовать», «создать условия», «способствовать», «привести к пониманию», «вызвать интерес», «формировать отношение» и др.

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Задачи (2–3)–это часть, «шаг» к цели; направлены на гармоничное воспитание и развитие личности: на развитие сознания, воспитание поведения, деятельности и отношений, эмоционально-ценностной сферы личности и др.

1. .......................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

2. .......................................................................................................................................

3. .…………..…..........................................................................................................

и т. д.

Форма проведения:указать форму воспитательного мероприятия, коллективного творческого дела или игры.

...........................................................................................................................................

Оборудование:перечисляются все средства (печатные, технические, природные, произведения искусства и др.), необходимые для проведения воспитательного часа.

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Подготовительная работа:оформление, подготовка кабинета, приглашение гостей, распределение ролей и заданий среди учащихся – участников, определение ведущих, составление команд (групп) учащихся, консультирование, проведение опросов, анкетирование, интервью участников, инструктаж, подготовка «реквизита», разработка содержания слайдов, оформление фотовыставки и т. д.

Все виды подготовительной работы перечисляются с указанием конкретных участников и ответственных.

1. .......................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

2. .......................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

3.…………………………………………………………………………………………

и т.д.

Ход воспитательного часа

Мотивационный этап (5–7 мин.)–ориентирован на создание атмосферы интереса, положительного эмоционального настроя на происходящее, побуждения воспитанников к активному участию и т. д. Для этого используются: факты, материалы и ситуации из жизни класса (без имён и фамилий), города, страны и т. д.; исторические или биографические материалы, статистические данные, высказывания великих людей и народный фольклор; музыкальные и художественные произведения, занимательный материал и т. д. Содержание этапа:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Основной этап (до 35 мин.)–отражает процесс достижения цели (задач) воспитательного часа и по своей структуре отражает избранную форму ВМ, КТД, игры. Содержание этапа:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Рефлексивный этап (3–5 мин.)– мыследеятельностный, чувственно-переживаемый процесс осознания субъектами воспитательного процесса своей деятельности; ориентирует всех участников ВЧ (КТД, игры) на совместный анализ и оценку полученного результата: её смысла, способов, выявленных проблем и путей их решения; оценку личного вклада воспитанников либо отдельных групп учащихся в достижение цели; выявление положительного опыта и нерешённых проблем и др.

Данный этап проводится с использованием одной из технологий рефлексии (по выбору студента). Описание рефлексивного этапа:

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

...........................................................................................................................................

Подпись классного руководителя в школе(балл) .......................................................

(Фамилия, дата) ..............................................................................................................

Подпись руководителя практики от кафедры педагогики ........................................

(Фамилия, дата) ..............................................................................................................

ЗАДАНИЕ 8. Самостоятельное проектирование студентом и проведение информационных, в том числе и зачётных, часов.

Цели:

– овладение опытом проектирования сценария информационного часа (обзорного, тематического или творческого;

– вовлечение учащихся класса в процесс подготовки, проведения и рефлексии проведенного информационного часа;

– применение в ходе проектирования информационных часов Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь (2015), Программы воспитания детей и учащихся в Беларуси на 2011–2015 гг., методических рекомендаций по организации идеологической и воспитательной работы, а также других нормативных и методических материалов по воспитательной работе.

Примечание – Сценарии проводимых зачётных информационных часов преодставляются студентами руководителям практики в школе и от кафедры педагогики к рассмотрению и утверждению не позднее 3 дней до начала их использования в классе.

Наши рекомендации