Практическая работа в туристской фирме
Студенты знакомятся с деятельностью турфирмы. Руководитель турпредприятия проводит инструктивные занятия:
- о режиме работы организации, правилах внутреннего распорядка,
- структуре организации,
- оформление офиса, организация приема и обслуживания посетителей,
- оснащение офиса оргтехникой,
- оснащение офиса системами безопасности,
- о качестве туристского продукта, составлении маршрутов, бронировании
билетов, продаже и оформлении билетов и др.
- о работе основных служб турфирмы.
Работники турфирмы объясняют и показывают как в их туристском предприятии проводиться:
- оценки готовности группы к турпоездке,
- проведения инструктажа туристов на русском языке,
- организации досуга туристов вовремя турпоездке,
- контроль качества предоставляемых туристу услуг,
- составления отчета по итогам туристской поездки.
Сервисная
Сервисный раздел включает в себя разработку турпродукта по определенному алгоритму:
- поиск и обработка идей,
- определение типа маршрута,
- построение эскизной модели маршрута,
-привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения,
- разработка схемы безопасности на маршруте,
- разработка паспорта маршрута,
- транспортные услуги,
- проживание,
- питание,
- экскурсионное обслуживание,
- иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья,
- презентации;
А также разработку:
- инструктажа по технике безопасности на маршруте и в стране пребывания,
- разработку экскурсионной программы.
Защита практики
Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:
- изучить организацию работы турфирмы, ее структуру (на примере указанной, в которой проходит практика);
- ознакомиться с документооборотом турфирмы;
- изучить порядок расчета стоимости турпродукта;
- уделить особое внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;
- методику проведения инструктажа туристов на русском языке;
- структуру составления отчета по итогам туристской поездки.
После окончания практики студенты сдают руководителю практики письменный отчет о выполнении задания). Практическая часть отражает выполненное задание (Приложение 3). На защите руководитель практики оценивает се. Оценка заносится в зачетную книжку.
Каждый раздел работы начинается с новой страницы, каждый пункт плана - с абзаца. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 5 ударам пишущей машинки (15-17 мм). Расстояние между заголовком и текстом - 15 мм. Размеры полей: левое - 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Сокращения слов в тексте не допускается, за исключением общепринятых сокращений.
Примерный объем отчёта должен быть не менее 12-15 страниц печатного текста или 15-20 страниц рукописного текста. В случае выполнения отчёта на компьютере используется шрифт Times New Roman, кегль 14, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – 1 или 1,5. Текст необходимо воспроизводить на одной стороне стандартного листа формата А4. Бумага должна быть белого цвета, нелинованная.
Все страницы отчёта нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки, шрифт кегль 10. Титульный лист отчёта (Приложение 1) включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.
Страницы отчёта сшиваются по левому полю.
Отчет предоставляется руководителю практики. К отчёту прилагается отзыв-характеристика с оценкой директора предприятия, на котором применял практический опыт студент и заверяет его печатью.
Приложение 1
КГБОУ СПО «Алтайский государственный колледж»
Дневник-отчёт
Студента-практиканта
Ф.И.О__________________________________________________
Специальность: 100401 Туризм
Квалификация: Специалист по туруслугам
Курс: II-й Группа Т-121
Срок прохождения практики: с «3» декабря 2012 года
по «29» декабря 2012 года
Руководитель практики _____________________________________________________
_____________________________________________________
Место прохождения практики:
_____________________________________________________
Г. Барнаул