Семинар 13. Тема: Обучение лексике
Вопросы
1. Основная цель обучения лексическому аспекту речи.
2. Требования программы к объему лексического материала, подлежащего усвоению в средней школе.
3. Способы семантизации, определение возможных трудностей, связанных с каждым из них.
4. Объем и качественные характеристики семантического поля учащихся.
5. Роль синтагматических и парадигматических связей слов в его формировании.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – С. 132-147.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 67-73.
Побединская С.Е. Некоторые приемы формирования потенциального словаря учащихся при обучении английскому языку // ИЯШ, 1984, № 5. – С. 94-98.
Шапкина А. Н., Мокреева Н.Г. Обучение учащихся 8-10-х классов пониманию неизученных лексических единиц (на материале французского языка) // ИЯШ, 1984, № 1. – С. 82-86.
Семинар 14. Тема: Обучение лексике.
Вопросы
1. Типология трудностей, обусловленных особенностями формы, значения, употребления лексических единиц (ЛЕ).
2.Характеристика лексического минимума, подлежащего усвоению в устной речи и при чтении в средней школе.
3. Анализ лексики в учебниках.
4.Анализ лексических упражнений учебника для определенного класса средней школы.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Настольная книга преподавателя иностранного языка. Мн.: Высш. Школа, 1996. – С. 12-28; 204-211.
Нуриахметов Г.М. Самостоятельная работа старшеклассников с лексикой // ИЯШ, 1988, № 3. – С. 23-27.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – С. 132-147.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 67-73.
Побединская С.Е. Некоторые приемы формирования потенциального словаря учащихся при обучении английскому языку // ИЯШ, 1984, № 5. – С. 94-98.
Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.
Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.
Семинар 15. Тема: Обучение грамматике
Вопросы
1.Роль грамматики при обучении устной и письменной речи. Задачи обучения активной грамматике в средней школе.
2. Требования программы к объему грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе.
3. Создание грамматических навыков – основная цель обучения грамматической стороне устной речи.
4. Основные этапы работы над грамматическим материалом.
5. Пути и способы введения грамматического материала в зависимости от характера языкового явления и степени обучения.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней образовательной школы// Иностранные языки: 1-11 классы. – Мн.: НМЦентр, 1999.- 110 с.
Аппатова Р.С., Корчажкина О.Н. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе // ИЯШ, 1997, № 1. – С. 7.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Русский язык, 1989. – С. 132-147.
Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 67-73.
Крутских А.В. Коммуникативно-направленное обучение грамматике на продвинутом этапе в гуманитарно-лингвистической гимназии // ИЯШ, 1996, № 6. – С. 12-20.
Цетлин В.С. Как обучать грамматически правильной речи // ИЯШ, 1998, № 1. – С. 18-20.