Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен?» (Дети отвечают.)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен?» (Дети отвечают.)
Воспитатель. Лиса одна, а лисят сколько? (Много.) Лиса какая? (Большая.) А лисята какие? (Маленькие.) Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. (Воспитатель обращает
внимание детей на изображение норы под деревом на картине.) Где живут лиса и лисята? (При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе».) Дерево какое? (Большое.) Утром мама-лиса уходит в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей (показ картинки или игрушки мыши.) А лисята утром проснутся, выйдут из норы и играют под деревом. Что делают лисята? (Играют.) Где играют лисята? (Под деревом.) Кто играет под деревом? (Лисята.) Весело лисятам. Вот идет мама-лиса. Увидели ее лисята и побежали навстречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята. Они едят мышей. Кто пришел? (Лиса.) Что принесла лиса? (Мышей.) Что с мышами будут делать лисята? (Они будут их есть.) Покушали лисята, и теперь можно вместе с мамой-лисой пойти погулять по лесу. Всем весело!
Рассказ воспитателя по сюжетной картине.
Дети слушают рассказ воспитателя:
«В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!».
Физкультминутка
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Мы играем целый день, Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания
Целый день играть не лень. с поворотами вправо-влево.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй.
Мы поднимем руки вверх, Дети идут на носках, руки поднимают вверх.
Сразу станем выше всех.
Руки ниже опусти Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного
И достанешь до земли. шага.
4. Игра «Знакомство с игрушечной лисой».
Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую... (лису.)
Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.) Какая у лисы шерсть? (Мягкая.) А какой хвост у лисы? (Пушистый.) Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.) Где у лисы хвост? Дети показывают.) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса? (Большая.) Какой хвост у лисы? (Длинный.) Какая красивая у нас лиса!
Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.
Рефлексия.
Воспитатель дает несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят ее.
ПОТЕШКА «ОЙ ТЫ, ЗАЮШКА-ПОСТРЕЛ...» (перевод с молдавского И. Токмаковой).
ЁЛОЧНЫЕ ШАРЫ
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с потешкой «Ой ты, заюшка-пострел...» (перевод с молдавского И. Токмаковой), со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого, воспитывать умение работать коллективно; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.
Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественное произведение (потешка «Ой ты, заюшка-пострел...» (перевод с молдавского И. Токмаковой)), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование елочных шаров).
Музыкальное сопровождение: «Прогулка в лес» (музыкальные партии Зайки, Мишки, Лошадки), муз. В. Витлина.
Материалы и оборудование: игрушки - заяц, мишка, лошадка; ширма настольная, елочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям веточку ёлки.
Воспитатель. Скоро, совсем скоро у нас будет веселый праздник - Новый год. На Новый год в каждом доме наряжают ёлку. На ее колючие веточки, остающиеся зелеными даже зимой, люди вешают красивые украшения: шары, бусы. А какой у елки аромат! (Воспитатель дает детям возможность потрогать веточки ёлки, почувствовать хвойный запах.) А еще на праздник приходит много гостей. Вот и к нам собираются прийти некоторые звери. Попробуем отгадать, кто с нами будет праздновать Новый год.