Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки. Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лися­тами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен?» (Дети отвечают.)

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лися­тами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен?» (Дети отвечают.)

Воспитатель. Лиса одна, а лисят сколько? (Много.) Лиса какая? (Большая.) А лисята ка­кие? (Маленькие.) Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. (Воспитатель обращает

внимание детей на изображение норы под деревом на картине.) Где живут лиса и лисята? (При затруднении воспитатель помогает ответить: «Под деревом в норе».) Дерево какое? (Боль­шое.) Утром мама-лиса уходит в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей (показ картинки или игрушки мыши.) А лисята утром проснутся, выйдут из норы и играют под деревом. Что делают лисята? (Играют.) Где играют лисята? (Под деревом.) Кто играет под деревом? (Лисята.) Весело лисятам. Вот идет мама-лиса. Увидели ее лисята и побежали навстречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята. Они едят мышей. Кто пришел? (Лиса.) Что принесла лиса? (Мышей.) Что с мышами будут делать лисята? (Они будут их есть.) Покушали лисята, и теперь можно вместе с мамой-лисой пойти погулять по лесу. Всем весело!

Рассказ воспитателя по сюжетной картине.

Дети слушают рассказ воспитателя:

«В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама-лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!».

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Мы играем целый день, Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания

Целый день играть не лень. с поворотами вправо-влево.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх, Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Сразу станем выше всех.

Руки ниже опусти Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного

И достанешь до земли. шага.

4. Игра «Знакомство с игрушечной лисой».

Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы), выде­ляя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.

Хвост пушистый, шерсть ярка, И коварна, и хитра. Знают звери все в лесу Ярко-рыжую... (лису.)

Воспитатель (берет в руки мягкую игрушку лису). Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый. (Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.) Какая у лисы шерсть? (Мягкая.) А какой хвост у лисы? (Пушистый.) Лиса рыжая. Какого цвета лиса? (Рыжая.) Покажите у лисы шерсть. (Дети показывают.) Где у лисы хвост? Дети показы­вают.) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса? (Большая.) Какой хвост у лисы? (Длин­ный.) Какая красивая у нас лиса!

Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.

Рефлексия.

Воспитатель дает несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят ее.

ПОТЕШКА «ОЙ ТЫ, ЗАЮШКА-ПОСТРЕЛ...» (перевод с молдавского И. Токмаковой).

ЁЛОЧНЫЕ ШАРЫ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с потешкой «Ой ты, заюшка-пострел...» (перевод с молдавского И. Ток­маковой), со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать вни­мание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; продолжить учить рисовать пальцами, ис­пользуя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изо­бражаемого, воспитывать умение работать коллективно; закреплять умение выполнять простей­шие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.

Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о предстоя­щем новогоднем празднике, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на дос­тупные возрасту литературно-художественное произведение (потешка «Ой ты, заюшка-пост­рел...» (перевод с молдавского И. Токмаковой)), проявляет активность при выполнении простей­ших танцевальных движений под музыку, принимает активное участие в продуктивной деятель­ности (рисование елочных шаров).

Музыкальное сопровождение: «Прогулка в лес» (музыкальные партии Зайки, Мишки, Лошадки), муз. В. Витлина.

Материалы и оборудование: игрушки - заяц, мишка, лошадка; ширма настольная, елочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям веточку ёлки.

Воспитатель. Скоро, совсем скоро у нас будет веселый праздник - Новый год. На Новый год в каждом доме наряжают ёлку. На ее колючие веточки, остающиеся зелеными даже зимой, люди вешают красивые украшения: шары, бусы. А какой у елки аромат! (Воспитатель дает де­тям возможность потрогать веточки ёлки, почувствовать хвойный запах.) А еще на праздник приходит много гостей. Вот и к нам собираются прийти некоторые звери. Попробуем отгадать, кто с нами будет праздновать Новый год.

Наши рекомендации