Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине

Воспитатель (показывает сюжетную картинку с изображением собаки со щенками, будки). Жила-была собака со своими щенками. Мама-собака большая, а ее щенки - маленькие. Какая собака? (Большая.) А щенки какие? (Маленькие.) Они живут в будке, будку построил че­ловек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф-аф-аф!». А мама-собака им отвечает: «Аф-аф-аф!». (Произносит лай собаки и щенков по-разному: высо­ким и низким голосом). Как лают щенки? А как собака? (Дети произносят звукоподражания.)

Физкультминутка

Воспитатель. Представьте, что вы - маленькие щенки, которые играют с мячами. Подвижная игра «Догони мяч!».

Каждому ребенку воспитатель дает маленький мяч, показывает выполнение действий и да­ет инструкцию: «Сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями. Мяч по­катится вперед, а вы его догоните и возьмите в руки». Дети выполняют действия по очереди, воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в большую коробку.

3. Рассматривание игрушек.Воспитатель. Пока мы играли, к нам прибежали собака и ее щенок (показывает детям игрушки). Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки? (Мягкая, пушистая, теплая.) Какие ушки у щенка? (Маленькие.) А у собаки? (Большие.) Какой хвост у собаки? (Длинный.) А у щенка, какой хвостик? (Короткий.) Собака какая? (Большая.) А щенок? (Маленький.) Давайте назовем щенка и собаку ласково: щеночек, собачка и поиграем с ними в игру.

4. Игра «Кто лает?».

Воспитатель ставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высо­ким и низким голосом). Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?»

Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а дети говорят, кто лает: щенок или собака.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить собаке и щенку будку из кубиков, затем организует сюжетную игру с этими игрушками.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА».

ЖЁЛТЫЕ КОМОЧКИ

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы, четко и правильно произносить слова, различать и называть желтый цвет; формировать умение различать животных и их детенышей; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисо­вать пальцами, работать аккуратно; формировать умение внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Курочка-рябушечка»), музыкальные произведения (песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, ел. Т, Волги-ной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование цыплят).

Музыкальное сопровождение: песня «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), «Хохлатка», немецкая народная мелодия в обработке Т. Попатенко.

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной песенке или сюжет­ные картинки; салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (цыплята для каж­дого ребенка, курочка, утенок, квадраты разных цветов), игрушки - курочка, цыплятки, платок; листы бумаги, краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей .

Организационный момент.

На столе под платком спрятаны игрушки: курочка и цыплята.

Воспитатель. Сегодня на занятие к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на нее. (Снимает с игрушек платок.) Кто это? (Это мама-курица и ее детки.)

Наши рекомендации