IV. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ. 4.1. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение:
4.1. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение:
· Возрастные особенности физического развития детей второго года жизни.
· Возрастные особенности речевого развития детей второго года жизни.
· Возрастные особенности умственного развития детей второго года жизни.
· Этапы становления общения у детей второго года жизни.
4.2. Примерные темы рефератов:
· Подражательная способность детей второго года жизни.
· Диагностика различения предметов по цвету у детей второго года жизни.
· Диагностика различения предметов по форме у детей второго года жизни.
· Диагностика различения предметов по величине у детей второго года жизни.
· Наблюдение за становлением отобразительных игровых действий у детей второго года жизни.
· Параметры нормативного речевого развития у ребёнка второго года жизни.
· Метод естественного эксперимента в диагностике развития детей второго года жизни.
· Объективные методы изучения особенностей общения со значимым взрослым у детей второго года жизни.
4.3. Примерные темы курсовых работ:
· Особенности психолого-педагогической диагностики развития бытовых навыков у детей второго года жизни.
· Особенности психолого-педагогической диагностики развития восприятия у детей второго года жизни.
· Особенности психолого-педагогической диагностики развития игровых действий у детей второго года жизни.
· Тестовый метод в психолого-педагогической диагностике развития детей второго года жизни.
· Метод наблюдения в психолого-педагогической диагностике особенностей развития детей второго года жизни.
· Метод естественного эксперимента в психолого-педагогической диагностике особенностей развития детей второго года жизни.
· Особенности планирования и проведения психодиагностических процедур с детьми второго года жизни.
· Вклад отечественных учёных в разработку методов и методик психолого-педагогической диагностики уровня развития детей второго года жизни.
· Психолого-педагогическая диагностика особенностей общения со значимым взрослым у детей второго года жизни.
· Диагностические критерии оценки благополучного формирования привязанности к близкому взрослому у детей второго года жизни.
4.4. Вопросы к зачёту:
1. Предметная деятельность как ведущая у детей второго года жизни. Освоение ребёнком культурных способов обращения с предметами окружающего мира.
2. Самостоятельная предметная деятельность ребёнка второго года жизни и в сотрудничестве со взрослым.
3. Ситуативно-деловое общение ребёнка второго года жизни и взрослого.
4. Овладение культурно-фиксированными действиями как условие развития психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения.
5. Показатели развития самосознания ребёнка.
6. Роль значимого взрослого в развитии ребёнка второго года жизни.
7. Подражательная способность детей второго года жизни.
8. Различение детьми второго года жизни положительных и отрицательных оценок своих действий.
9. Коммуникативные средства ребёнка второго года жизни.
10. Особенности становления речи у детей второго года жизни.
11. Отражение жизненного опыта в игре с сюжетными игрушками. Особенности процессуальной игры у детей второго года жизни.
12. Основные линии развития детей второго года жизни.
13. .Параметры ситуативно-делового общения у детей второго года жизни.
14. Диагностические ситуации, определяющие параметры ситуативно-делового общения ребёнка второго года жизни со взрослым.
15. Шкалы оценки ситуативно-делового общения на втором году жизни ребёнка.
16. .Анализ результатов диагностического изучения. Составление заключения об особенностях ситуативно-делового общения у ребёнка второго года жизни.
17. Параметры и показатели предметной деятельности у детей второго года жизни.
18. Диагностические ситуации, определяющие параметры развития предметной деятельности у детей второго года жизни.
19. Шкала оценки параметров предметной деятельности на втором году жизни ребёнка.
20. Анализ результатов диагностического изучения. Составление заключения об уровне развития предметной деятельности у ребёнка второго года жизни.
21. Показатели развития ребёнка к 1 году 3 месяцам: познавательное развитие, игровые действия, социально-эмоциональное развитие, речевое развитие, бытовые навыки, физическое развитие.
22. Показатели развития ребёнка к 1 году 6-ти месяцам. Познавательное развитие, социально-эмоциональное развитие, речевое развитие, бытовые навыки, физическое развитие.
23. Показатели развития ребёнка к 1 году 9-ти месяцам. Познавательное развитие, социально-эмоциональное развитие, речевое развитие, бытовые навыки, физическое развитие.
24. Показатели развития ребёнка к 2-м годам. Познавательное развитие, социально-эмоциональное развитие, речевое развитие, бытовые навыки, физическое развитие.
25. Диагностические методики, направленные на определение уровня развития ребёнка в 1 год 3 месяца. Особенности организации психодиагностических процедур. Подбор и применение психодиагностического инструментария.
26. Диагностические методики, направленные на определение уровня развития ребёнка в 1 год 6 месяцев. Особенности организации психодиагностических процедур. Подбор и применение психодиагностического инструментария.
27. Диагностические методики, направленные на определение уровня развития ребёнка в 1 год 9 месяцев. Особенности организации психодиагностических процедур. Подбор и применение психодиагностического инструментария.
28. Диагностические методики, направленные на определение уровня развития ребёнка в 2 года. Особенности организации психодиагностических процедур. Подбор и применение психодиагностического инструментария.
29. Особенности стимульного материала, применяемого при обследовании детей второго года жизни.
30. Наблюдение как основной метод сбора информации о ребёнке второго года жизни.
31. Естественный эксперимент – главный психодиагностический метод в изучении уровня развития детей второго года жизни.
32. Памятка-вопросник для контроля за поведением детей второго года жизни.
33. Психолого-педагогическая диагностика привязанности к значимому взрослому у ребёнка второго года жизни.
34. Составление заключения об уровне развития ребёнка второго года жизни.