Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению
Ахиллесова пята, пиррова победа, класть под сукно, кровь стынет.
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.
1) Известно, какую важную роль в общении людей имеет личное обаяние.
2) Этот человек потертый калач – много повидал на свете.
3) Не мудрствуя долго, чиновники приняли новое постановление.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1) Парень бросал на подругу многозначные взгляды.
2) Представление обещало быть очень грандиозным.
3) Все родные страшно обрадовались нашему приезду.
4) Во дворе дети строят снежную бабу.
5) Из окон его пентхауса открывается очень прекрасный вид.
6) Все сотрудники отдела собрались на собрание.
7) Я не люблю однообразного труда, но с восторгом берусь за любую рутинную, творческую работу.
8) Меценатская помощь всегда связана с заинтересованностью в размещении рекламы.
СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1. Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова (книжную (укажите, в каких функциональных стилях могут использоваться) или разговорную).
Тезисы, контракт, болтовня, окружность, милосердие, объект, жалко, дружественный визит, обговорить, адресант, лаконичный, тоталитаризм, поразительный, дрыхнуть, брифинг.
Определите, к какому стилю принадлежит текст. Приведите доказательства.
Одним из наиболее универсальных пакетов прикладных программ моделирования (ППМ), который можно применять для моделирования непрерывных, дискретных и дискретно-непрерывных систем управления, как детерминированных, так и стохастических, является, по нашему мнению, пакет программ для визуального моделирования Simulink. Он является пакетом расширения достаточно мощной и универсальной интегрированной системы компьютерной математики MATLAB. Применение этого ППМ базируется на структурном методе моделирования САУ. Поэтому пакет содержит весь необходимый набор типовых функциональных блоков (нелинейные, непрерывные линейные и дискретные элементы, источники и регистраторы сигналов как в цифровой форме, так и в графической, соединительные узлы и т.п.), т.е. таких, которые соответствуют компонентам реальных систем. В ППМ Simulink реализованы принципы визуально-ориентированного программирования, что позволяет легко выбирать нужные блоки и соединять их с целью составления модели анализируемой системы. При этом сложнейшие уравнения состояния, описывающие работу моделей, формируются автоматически.
ВАРИАНТ 2
I. ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Расставьте ударения.
Абрис, апостроф, асимметрия, газопровод, гастрономия, диспансер, договор, дремота, иконопись, мытарство, неумно, новорожденный, средства, статуя, упрочение, усугубить, ходатайство, цемент, щавель, эксперт.
II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1) Кондуктор обилетил всех пассажиров.
2) Я пошила себе новое платье.
3) Моя тетя коренная екатеринбуржка.
III. ГРАММАТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Образуйте формы родительного падежа множественного числа.
Башни, вафли, лампасы, лимоны, розги, серьги, солдаты, туркмены, чулки.
Определите род имен существительных и составьте с ними словосочетания.
Атташе, вышибала, джерси, Дели, какао, ООН, пенальти, мозоль, тюль, хинди, какаду.
Просклоняйте числительные (поставьте слова в форму родительного, дательного, творительного и предложного падежей).
Двести шестьдесят один, четыреста пятьдесят девять, семьсот тридцать восемь.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм.
1) По истечению положенного срока команда вернется в лагерь.
2) Я и она никогда не будут вместе.
3) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта подъезда.
4) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства.
5) Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ