Физкультурно-оздоровительная деятельность

Виды двигательной активности /совместной, самостоятельной/ Период времени Особенности организации  
1. Утренняя гимнастика Ежедневно   Зал/улица -Традиционная, -Игровая (подвижные игры), -Беговая (бег в разном темпе, с разной дозировкой)
2. Физкультминутки 3-5 мин. Физкультминутки не организуются, если образовательная деятельность была направлена на развитие двигательной сферы детей -Упражнения для развития мелкой моторики, -Обще-развивающие упражнения, -Имитирующие упражнения, -Игры
3. Оздоровительная ходьба Ежедневно 150 м, Дети бегут за воспитателем в спокойном и среднем темпе -Оздоровительные пробежки вокруг д/с  
4. Непосредственная образовательная двигательная деятельность 75 минут в неделю   -Обычного типа, -Игровые,
5. Самостоятельная двигательная деятельность во время прогулки, в режимные моменты   -Игровой характер
6. Индивидуальная работа по развитию движений во время прогулки, в режимные моменты   -Игровой характер
6. Двигательная разминка («танцевальные минутки») Ежедневно     -Игровые упражнения, -Подвижные игры малой подвижности, -Танцевальные движения
7. Релаксация Ежедневно      
8. Дыхательная гимнастика Ежедневно в конце утренней гимнастики    
9. Гимнастика после сна ежедневно, 15.15 – 15.25 в заключительной части проводится точный массаж с целью профилактики простудных заболеваний -Игровые упражнения -Сюжетно-игровая гимнастика, -Ходьба по массажным дорожкам
10. Подвижные игры ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей 10 – 15 мин 1-2 игры: 1 игра – по желанию детей, 2 – спланированная -Спортивные упражнения, -Двигательные задания на полосе препятствий, -Игры высокой, средне и низкой интенсивности, -Народные игры, -Игры с элементами спорта, -Игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации, -Упражнения на нормализацию мышечного тонуса, развитие силовых качеств
11. Пальчиковые игры 2 раза в неделю    
12. Физкультурные досуги 2 раз в месяц    
13. День здоровья 2 раза в год    
14. Участие в собраниях в течение года Ответы на вопросы родителей по оздоровлению детей Дни здоровья Спартакиады
Привлечение родителей в участии в развлечениях октябрь, февраль, май   Совместные формы работы с детьми Физкультурно-спортивные развлечения
2. Консультации с родителями на тему физической культуры ребёнка. октябрь, февраль, май     Детско-взрослые проекты

МОДУЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в обязательной части основной общеобразовательной программыдля детей возрастной категории 6-го года жизни возраста направлено на:

- развитие игровой деятельности;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);

-формирование первичных гендерных представлений(о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);

-формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);

-формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем);

-формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

-формирование первичных представленийо мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.);

-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).

-формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания;

-развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной программы для детей возрастной категории 6-го года жизни

Наши рекомендации