Физкультурно-оздоровительная деятельность
№ | Виды двигательной активности /совместной, самостоятельной/ | Период времени | Особенности организации | |
1. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Зал/улица | -Традиционная, -Игровая (подвижные игры), -Беговая (бег в разном темпе, с разной дозировкой) |
2. | Физкультминутки | 3-5 мин. | Физкультминутки не организуются, если образовательная деятельность была направлена на развитие двигательной сферы детей | -Упражнения для развития мелкой моторики, -Обще-развивающие упражнения, -Имитирующие упражнения, -Игры |
3. | Оздоровительная ходьба | Ежедневно 150 м, | Дети бегут за воспитателем в спокойном и среднем темпе | -Оздоровительные пробежки вокруг д/с |
4. | Непосредственная образовательная двигательная деятельность | 75 минут в неделю | -Обычного типа, -Игровые, | |
5. | Самостоятельная двигательная деятельность | во время прогулки, в режимные моменты | -Игровой характер | |
6. | Индивидуальная работа по развитию движений | во время прогулки, в режимные моменты | -Игровой характер | |
6. | Двигательная разминка («танцевальные минутки») | Ежедневно | -Игровые упражнения, -Подвижные игры малой подвижности, -Танцевальные движения | |
7. | Релаксация | Ежедневно | ||
8. | Дыхательная гимнастика | Ежедневно в конце утренней гимнастики | ||
9. | Гимнастика после сна | ежедневно, 15.15 – 15.25 | в заключительной части проводится точный массаж с целью профилактики простудных заболеваний | -Игровые упражнения -Сюжетно-игровая гимнастика, -Ходьба по массажным дорожкам |
10. | Подвижные игры | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, с учетом двигательной активности детей 10 – 15 мин | 1-2 игры: 1 игра – по желанию детей, 2 – спланированная | -Спортивные упражнения, -Двигательные задания на полосе препятствий, -Игры высокой, средне и низкой интенсивности, -Народные игры, -Игры с элементами спорта, -Игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации, -Упражнения на нормализацию мышечного тонуса, развитие силовых качеств |
11. | Пальчиковые игры | 2 раза в неделю | ||
12. | Физкультурные досуги | 2 раз в месяц | ||
13. | День здоровья | 2 раза в год | ||
14. | Участие в собраниях | в течение года | Ответы на вопросы родителей по оздоровлению детей | Дни здоровья Спартакиады |
Привлечение родителей в участии в развлечениях | октябрь, февраль, май | Совместные формы работы с детьми | Физкультурно-спортивные развлечения | |
2. | Консультации с родителями на тему физической культуры ребёнка. | октябрь, февраль, май | Детско-взрослые проекты |
МОДУЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в обязательной части основной общеобразовательной программыдля детей возрастной категории 6-го года жизни возраста направлено на:
- развитие игровой деятельности;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
-формирование первичных гендерных представлений(о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);
-формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
-формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем);
-формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
-формирование первичных представленийо мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.);
-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).
-формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания;
-развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых (целях, видах, содержании, результатах), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в обязательной части основной общеобразовательной программы – образовательной программы для детей возрастной категории 6-го года жизни