О проведении первого этапа
Условия проведения первого этапа Республиканского
конкурса методических разработок «Методический шедевр»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения районного этапа Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр» (далее – Конкурс), его организационное обеспечение, условия участия в Конкурсе и определения победителей и призеров Конкурса.
2. Цель и задачи
Цель Конкурса: поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогов, использующих различные педагогические технологии в образовательном процессе.
Задачи Конкурса:
- выявить творчески работающих педагогов образовательных учреждений и создать условия для их самореализации;
- активизировать деятельность работников образования по использованию дистанционных технологий в учебном процессе;
- повысить уровень информационной культуры и компетентности педагогов;
- создать информационное пространство для презентации инновационного опыта педагога.
3. Участие в Конкурсе:
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений района (дошкольных образовательных учреждений; общеобразовательных учреждений).
3.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
3.3. Возраст и педагогический стаж участников не ограничивается.
3.4. Предоставляя на конкурс свою заявку, автор подтверждает свое согласие с правилами проведения Конкурса.
3.5. Автор, подавая свою творческую работу на Конкурс, подтверждает авторство творческой работы и представленных в ней материалов и соглашается с тем, что такая работа может быть опубликована в любых изданиях, показана любым способом на любых акциях как во время Конкурса, так и после его окончания на территории Донецкой Народной Республики и на территории Российской Федерации и не претендует на выплату авторских гонораров.
3.6. В случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении работ, представленных на Конкурс автором, автор обязуется урегулировать их своими силами и за свой счет, при этом работа снимается Организатором с участия в Конкурсе.
3.7. Присланные материалы не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет оставляет за собой право не принимать к участию в Конкурсе работы, которые не соответствуют основным критериям, предъявляемым к ним и описанным в Положении Конкурса.
3.8. Работы оцениваются в следующих номинациях и направлениях:
Номинация «Методическая копилка» (для педагогов образовательных организаций начального, среднего и общего образования):
- «Методическая разработка» – методические разработки, направленные на осуществление системно-деятельностного подхода в обучении: пособия, педагогическая документация (планирование, элективный курс и др.), раскрывающие современные формы, средства, методы обучения и воспитания в образовательных организациях.
- «Открытое мероприятие для детей» – конспекты открытых мероприятий, направленных на формирование и развитие осознанной гражданской позиции, чувства патриотизма
(конспекты занятий, уроков, внеклассных мероприятий, сценарии социальных акций и др.), проводимых с детьми по деятельности образовательной организации.
- «Открытое мероприятие для педагогов» – конспекты и сценарии открытых мероприятий, направленных на реализацию ГОС ДНР (теоретического семинара, семинара-практикума, педагогического совета, «круглого стола», выставки, консультации, тренинга, занятия и т.п.), проводимых с педагогами образовательной организации.
- «Открытое мероприятие для родителей» – конспекты и сценарии инновационных открытых мероприятий (теоретического семинара, семинара-практикума, совета родителей, выставки, консультации, тренинга и т.п.), проводимых с родителями воспитанников образовательной организации.
Номинация «Мир открытий» (для педагогов дошкольных образовательных организаций), которая предполагает разработку методических пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации (учреждении) в соответствии с Типовой образовательной программой «От рождения до школы»:
- методическое пособие для центра сюжетно-ролевых игр;
- методическое пособие для центра ряжения (театрализованных игр);
- методическое пособие для книжного центра;
- методическое пособие для центра настольно-печатных игр;
- методическое пособие для центра природы (наблюдений за природой, исследовательской и познавательной деятельности);
- методическое пособие для спортивного центра;
- методическое пособие для музыкального центра;
- методическое пособие для центра конструирования;
- методическое пособие для центра изобразительной деятельности;
- методическое пособие для центра патриотического воспитания.
3.9. По решению совета жюри возможно установление дополнительных номинаций для участников конкурса, представивших оригинальные работы.
4. Сроки и порядок проведения Конкурса:
4.1. Первый этап Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр» проводится в период с 01сентября 2016 года по 24 октября 2016 года.
4.2. Заявки на участие в первом этапе Конкурса вместе с конкурсными работами принимаются с 01 сентября 2016 года по 10 октября 2016 года по адресу: г. Донецк, ул. Щорса, 27, РМК.
4.3. Жюри первого этапа Конкурса до 30.10.2016 г. определяет победителей (I место) районного этапа в каждом направлении каждой номинации.
4.4. Оргкомитет Конкурса до 31.10.2016 г. направляет работы победителей координатору Республиканского Конкурса (центр научно-методического тьюторинга ДРИДПО) в электронном виде ([email protected]) и бумажном оформлении (по адресу г. Донецк, ул. Артема, 129-а, каб. 507).
4.5. Кандидат не допускается для участия в Конкурсе, если:
- заявка и документы поступили позже установленных сроков;
- представлен неполный перечень документов;
- выявлено несоответствие конкурсных работ установленным требованиям.
4.6. Победители районного этапа Конкурса, чьи работы будут представлены для участия в Республиканском этапе, должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте Донецкого РИДПО http://www.ippo.org/
5. Требования к оформлению, содержанию и представлению материалов
Номинация «Методическая копилка»
5.1. На Конкурс представляется конкурсная работа в формате Word объемом 3 – 7 страниц с описанием мероприятия. Если работа предполагает наличие фото-, аудио-, видеоматериалов и презентаций в качестве иллюстративного материала, то их необходимо приложить к работе отдельными файлами в одном архиве.
5.2. Работа на конкурс должна быть представлена на русском языке.
5.3. В конкурсе принимают участие работы, которые ранее не были размещены в интернете. Недопустимы плагиат, использование чужих разработок из интернета, книг, СМИ.
5.4. На конкурс принимаются работы, выполненные одним участником или в соавторстве. Количество авторов совместной разработки – не более трех.
5.5. Работа должна быть выполнена в печатном виде в текстовом редакторе Word, поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см.; высота шрифта – 14 кегль; шрифт – TimesNewRoman; межстрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25, выравнивание текста – по ширине. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А4 (без учета титульного листа). На титульном листе работы необходимо указать без сокращений следующие сведения по форме: Ф.И.О. автора, должность, полное наименование образовательного учреждения, населенный пункт, название конкурсной работы.
5.6. К участию в конкурсе не допускаются работы:
- способные нарушить этические нормы;
- с некорректно заполненными данными;
- работы, авторство которых не принадлежит участнику.
Номинация «Мир открытий»
5.7. Участник Конкурса должен являться автором присланной работы.
5.8. Соавторство в Конкурсе допускается (не более 3 авторов).
5.9. Объем – до 20 страниц. Методическое пособие должно быть распечатано в виде книги (брошюры) формата А5.
5.10. Требования к оформлению текста: поля: верхнее, нижнее, правое, левое – 2 см.; высота шрифта – 14 кегль; шрифт – TimesNewRoman; межстрочный интервал – 1,5; абзацный отступ – 1,25, выравнивание текста – по ширине. Нумерация страниц работы начинается с титульного листа. Номер страницы указывается по центру нижней части листа.
5.11. Общая структура:
- титульный лист;
- оборотный лист;
- введение (пояснительная записка);
- основная часть;
- заключение;
- содержание;
- список использованной литературы.
Титульный лист. На титульном листе указывается наименование дошкольного образовательного учреждения, название методического пособия.
Оборотный лист. При оформлении оборотного листа следует придерживаться следующей формы:
- авторы (прописными буквами, выравнивание по левому краю);
- фамилия, имя, отчество автора(ов), должность, место работы (без выделения, выравнивание по ширине);
- рецензенты (прописными буквами, выравнивание по левому краю);
- фамилия, инициалы рецензентов, должность, место работы (без выделения, выравнивание по ширине).
Рецензии на методическое пособие (внешняя, внутренняя) прикладываются.
Введение (1-2 страницы) должно содержать следующую информацию:
- обоснование актуальности разработки данного методического пособия (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, для решения каких задач используется пособия, сходные с предлагаемым, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой разработки с точки зрения реализации Программы дошкольного образования, кому предназначено настоящее пособие);
- определение цели и задач предлагаемого методического пособия;
- краткое описание ожидаемого результата от использования данного методического пособия в системе дошкольного образования;
- обоснование особенностей и новизны предлагаемой разработки в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.
Основная часть включает теоретическую, практическую, дидактическую части.
В теоретической части излагается в краткой форме (при необходимости с отсылкой к соответствующим работам) научно-педагогическое обоснование содержания пособия, характеризуется собственная методологическая позиция автора применительно к системе дошкольного образования детей как сфере образования, обладающей своими специфическими чертами
В практической части дается описание алгоритма изготовления пособия: материалы (из чего изготовлено), последовательность выполнения (как сделано) при помощи фотографий. Систематизируется и классифицируется фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся характерные примеры тех или иных форм работы с данным методическим пособием.
Автор презентует методическое пособие с использованием фотографий. Фотографии должны быть четкие, в хорошем качестве, иллюстрировать содержание пособия и его применение в работе с детьми.
В дидактической части сосредоточены дидактические материалы (схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал. В них в обязательном порядке представляется вариант использования методического пособия в дидактических играх (3-4 варианта), либо фрагмент использования в образовательной деятельности.
Заключение. В заключении подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.
Содержание представляет собой перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Они должны быть расположены так, чтобы можно было судить о соотношении заголовков (главы, раздела, подраздела) между собой по значимости.
Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке, в соответствии с правилами оформления литературных источников по ГОСТ P 7.0.5.-2008.
6. Материалы оцениваются по следующим критериям, с учетом полноты и уровня представленных документов:
- соответствие содержания работы заявленной конкурсной тематике;
- эстетика оформления конкурсной работы;
- постановка целей и задач занятия, мероприятия;
- технологичность, возможность для воспроизведения педагогической идеи другими педагогами;
- нестандартный подход к проведению мероприятия, оформлению центра;
- степень оригинальности и новизны содержания занятия, мероприятия, центра.
- отсутствие фактических, теоретических, содержательных, грамматических, орфографических, пунктуационных и прочих ошибок;
- соответствие техническим требованиям;
- общее впечатление от работы.
7. Подведение итогов
7.1. Итоги Конкурса подводит жюри, которое определяет победителей (I место) и лауреатов (II и III место) среди участников в каждом направлении каждой номинации.
7.2. Итоговая оценка каждого участника формируется путем суммирования оценок всех членов жюри по всем критериям.
Результаты Конкурса пересмотру не подлежат.
8. Оргкомитет и жюри конкурса
8.1. Организационно-методическое обеспечение Конкурса осуществляет оргкомитет, который:
- обеспечивает подготовку необходимой нормативной и правовой документации по проведению Конкурса;
- определяет критерии оценки представляемых на Конкурс материалов;
- устанавливает порядок, место и дату проведения Конкурса.
8.2. Состав жюри первого этапа утверждается приказом отдела образования Администрации Ворошиловского района г.Донецка
9. Победителям и лауреатам первого этапа Конкурса вручаются грамоты и дипломы отдела образования Администрации Ворошиловского района г.Донецка.
Приложение 2
к приказу отдела образования
от 14.09.2016_ №__178___
Состав оргкомитета районного этапа Конкурса методических разработок среди образовательных учреждений района «Методический шедевр»
1. Петрушина Ю.В., заведующий районным методическим кабинетом отдела образования Администрации Ворошиловского района г.Донецка.
2. Милька Н.Н., методист районного методического кабинета отдела образования Администрации Ворошиловского района г.Донецка.
Состав жюри районного этапа Конкурса методических разработок среди образовательных учреждений района «Методический шедевр»
Номинация « Мир открытий»
Председатель жюри:
Милька Н.Н., методист районного методического кабинета отдела образования Администрации Ворошиловского района г.Донецка, председатель жюри.
Члены жюри:
1. Агеева Н.Ю., заведующий МДОУ «Ясли-сад № 327 г.Донецка», руководитель РМО воспитателей старших и подготовительных групп.
2. Дерека Н.Н., воспитатель-методист МДОУ «Ясли-сад № 294 г.Донецка», руководитель РМО воспитателей групп раннего возраста.
3. Найден Н.Н., заведующий МДОУ «Ясли-сад № 210 г.Донецка», руководитель РМО младшего возраста.
4. Правило Н.П., заведующий МДОУ «Ясли-сад № 334 г.Донецка», руководитель РМО воспитателей групп среднего возраста.
5. Фоменко Э.В., методист МДОУ «Ясли-сад № 13 г.Донецка», руководитель РМО воспитателей разновозрастных групп.
Номинация « Методический шедевр»
Председатель жюри:
Петрушина Ю.В., заведующий районным методическим кабинетом отдела образования Администрации Ворошиловского района г.Донецка.
Члены жюри:
1. Билан З.М., заместитель директора МОУ «СФМШ № 17 г.Донецка».
2.Захарова А.Л., заместитель директора МОУ «Школа КОРН г.Донецка».
3. Идрисова-Фомина Л.И,, учитель химии МОУ «Школа № 9 г.Донецка»
4. Лутова Т.А., учитель русского языка МОУ «СШ № 18 г.Донецка»
5. Покладова Е.А., учитель английского языка МОУ «Школа № 13 г.Донецка», руководитель районного методического объединения учителей английского языка
6. Тюлюкина О.Ю., заместитель директора МОУ «Школа № 14 г.Донецка»
7. Шаповалова О.А., заместитель директора МОУ «МПЛ № 5 г.Донецка»
Приложение 3
к приказу отдела образования
от 14.09.2016_ №__178___
ЗАЯВКА
____________________
(полное наименование образовательного учреждения)
направляет для включения в число участников первого (районного) этапа Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр»
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Название пособия | Номинация | Направление номинации |
М.П. ________________
(подпись руководителя)
Приложение 4
к приказу отдела образования
от 14.09.2016_ №__178___
Место для фотографии
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ
районного этапа
Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр»
Общие сведения | ||
Фамилия, имя, отчество участника (полностью) | ||
Дата рождения | ||
Домашний адрес | ||
Телефон | ||
Электронная почта | ||
Специальное образование (учебное заведение, год окончания обучения, специальность по диплому) | ||
Общий педагогический стаж | ||
Квалификационная категория, звание | ||
Место работы | ||
Срок работы в данном учреждении | ||
Возрастная группа, в которой работаете (для педагогов ДОО(У)) | ||
Сведения о прохождении курсовой переподготовки | ||
Профессиональные достижения | ||
Активное участие в проведении методических мероприятий на разных уровнях (семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, встречи за круглым столом, вебинары, скайп-конференции) | ||
Участие в разработке разных видов методических материалов (программы, методические рекомендации, пособия и т.д.) | ||
Личностные качества | ||
Какие качества личности помогают Вам в решении проблем, связанных с воспитанием детей? | ||
Какие направления образовательной работы с детьми больше всего соответствуют Вашим индивидуальным способностям? | ||
Ваше хобби, увлечения, кредо |
Согласен на публичное использование и издание, поданных мною материалов, с сохранением авторских прав.
________________________________________(Подпись)
Приложение 5
к приказу отдела образования
от 14.09.2016_ №__178___
Приложение 6
ОТЧЕТ
о проведении первого этапа
Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр»
Район
№ з/п | Номинация | Количество участников | ФИО победителя (I место), место работы, предмет, название методической разработки |
1. | Например, Методическая копилка («Методическая разработка») | ||
2. | ………. | ||
3. |