Задания для СРС во внеучебное время

1. Нарисовать спирограмму.

2. Выписать нормальные показатели спирограммы, которые будут анализироваться.

Показатель спирограммы Нормальное значение
ЧД  
ДО  
МОД  
ЖЁЛ  
РОвд  
РОвыд  
Объём форсированного выдоха за 1 –ю секунду (ОФВ1)  
ОФВ1/ЖЁЛ (индекс Тиффно)  
время выдоха/время вдоха  
МВЛ  

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:

1. В чём особенность инструментальных методов исследования?

2. Какие инструментальные методы исследования функции дыхания вы знаете?

3. Чем отличаются абсолютные показатели функции дыхания от относительных?

4. Как определить должную ЖЁЛ у мужчин и женщин?

5. О чём свидетельствует уменьшение индекса Тиффно и увеличение соотношения времени выдоха к вдоху?

6. О чём свидетельствует уменьшение МОД, МВЛ и увеличение ЧД?

7. О чём свидетельствует уменьшение ЖЁЛ за счёт уменьшения РОвд ?

8. Какими методами можно определить ЖЁЛ?

9. Какими методами можно определить проходимость воздухоносных путей?

10. Каким методом можно оценить силу дыхательных путей?

Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
  1. Вводная часть занятия
5-10 %
Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 4 мин
Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин
  1. Основная часть занятия
80-93 %
Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 3 мин
Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20 мин
Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов   10 мин
Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 5 мин
  1. Заключительная часть занятия
5-10 %
Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 7 мин
Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер   3 мин

Ориентировочная основа действия (ОДД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время: в ходе отработки учебного материала используются интерактивные педагогические технологии, основанные на активизации индивидуальной (межличностный диалог, индивидуальная «мозговая атака») и коллективной мыследеятельности («мозговая атака», кейс – технология, групповая дискуссия), имитационного моделирования (при анализе спирограмм).

Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление темы при проведении оценки состояния дыхательной функции с помощью спирографии. Рассчитываются параметры дыхания, полученные результаты сравниваются с физиологическими нормами, и составляется заключение об исходном состоянии исследуемой функции, возможном наличии дыхательной недостаточности, её происхождении, а также о компенсаторных возможностях органов дыхания.

Наши рекомендации