Задания для СРС во внеучебное время
1. Нарисовать спирограмму.
2. Выписать нормальные показатели спирограммы, которые будут анализироваться.
Показатель спирограммы | Нормальное значение |
ЧД | |
ДО | |
МОД | |
ЖЁЛ | |
РОвд | |
РОвыд | |
Объём форсированного выдоха за 1 –ю секунду (ОФВ1) | |
ОФВ1/ЖЁЛ (индекс Тиффно) | |
время выдоха/время вдоха | |
МВЛ |
Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний:
1. В чём особенность инструментальных методов исследования?
2. Какие инструментальные методы исследования функции дыхания вы знаете?
3. Чем отличаются абсолютные показатели функции дыхания от относительных?
4. Как определить должную ЖЁЛ у мужчин и женщин?
5. О чём свидетельствует уменьшение индекса Тиффно и увеличение соотношения времени выдоха к вдоху?
6. О чём свидетельствует уменьшение МОД, МВЛ и увеличение ЧД?
7. О чём свидетельствует уменьшение ЖЁЛ за счёт уменьшения РОвд ?
8. Какими методами можно определить ЖЁЛ?
9. Какими методами можно определить проходимость воздухоносных путей?
10. Каким методом можно оценить силу дыхательных путей?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
| 5-10 % | ||
| Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 4 мин |
| Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 5 мин |
| 80-93 % | ||
| Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
| Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 3 мин |
| Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
| Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 20 мин |
| Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др.) | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 10 мин |
| Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 5 мин |
| 5-10 % | ||
| Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 7 мин |
| Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 3 мин |
Ориентировочная основа действия (ОДД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время: в ходе отработки учебного материала используются интерактивные педагогические технологии, основанные на активизации индивидуальной (межличностный диалог, индивидуальная «мозговая атака») и коллективной мыследеятельности («мозговая атака», кейс – технология, групповая дискуссия), имитационного моделирования (при анализе спирограмм).
Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление темы при проведении оценки состояния дыхательной функции с помощью спирографии. Рассчитываются параметры дыхания, полученные результаты сравниваются с физиологическими нормами, и составляется заключение об исходном состоянии исследуемой функции, возможном наличии дыхательной недостаточности, её происхождении, а также о компенсаторных возможностях органов дыхания.