Мыслители прошлого и настоящего об игре

И ее педагогическом потенциале

· «Строение атома — это самая детская игра по сравнению с детской игрой».

© А. Эйнштейн

· «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». © Эрих Фромм

· «Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». © Януш Корчак

· «Лучше играть, чем бездельничать, ибо в игре мысль всегда чем-либо занята и часто шлифуется». © Я.А. Коменский

· «Игра — основной способ общения человека с возможным». © Эйген Финк

· «Неиграющий ребенок — опасно болен». © С.А. Шмаков

· «Путем игры ребенок готовится к будущей жизни. В процессе игры он приводит в действие именно те функции, которые пригодятся ему в последствии для решения жизненных задач». © Д.Н. Узнадзе

· «Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру — нельзя». © Йохан Хейзинга

· «Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой». © Р. Бах

· «Взрослые должны заставлять детей играть, так как игра — это труд, а трудиться должен каждый». © С. Ормис

· «Вообще, игра предстает как воспитание тела, характера и ума, без заранее предопределенной цели. С такой точки зрения чем более игра удалена от реальности, тем больше ее воспитательная ценность. Ибо она не дает готовых рецептов — она развивает способности». © Р. Кайуа

РАЗДЕЛ 3

Фрагмент рабочей программы

по дисциплине

«Методика организации игры»

 
  Мыслители прошлого и настоящего об игре - student2.ru

1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели преподавания дисциплины:развитие профессиональной компетентности студентов через овладение технологиями организации, проведения и конструирования игр.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

• создать представление о философских, психологических и педагогических аспектах феномена игры;

• нацелить на овладение знаниями об особенностях игровой культуры различных народов;

• выявить сущность понятий: «игра», «игровая культура», «игровое пространство», «игротерапия», «игротехник», «игромастер»;

• сформировать представление о сущностных характеристиках педагогического сопровождения игры и о требованиях, предъявляемых к личности игротехника;

• сформировать базовые навыки проведения и анализа дидактических, ролевых и других видов игр.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Данный курс является дисциплиной по выбору в рамках профессионального цикла. Знания, полученные при изучении курса, могут использоваться при освоении дисциплин: «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Организация социально-культурной работы в микросоциуме» и др.; в ходе летней педагогической практики, а также при выполнении выпускной квалификационной работы.

Наши рекомендации