Мыслители прошлого и настоящего об игре
И ее педагогическом потенциале
· «Строение атома — это самая детская игра по сравнению с детской игрой».
© А. Эйнштейн
· «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». © Эрих Фромм
· «Игра — это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной». © Януш Корчак
· «Лучше играть, чем бездельничать, ибо в игре мысль всегда чем-либо занята и часто шлифуется». © Я.А. Коменский
· «Игра — основной способ общения человека с возможным». © Эйген Финк
· «Неиграющий ребенок — опасно болен». © С.А. Шмаков
· «Путем игры ребенок готовится к будущей жизни. В процессе игры он приводит в действие именно те функции, которые пригодятся ему в последствии для решения жизненных задач». © Д.Н. Узнадзе
· «Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру — нельзя». © Йохан Хейзинга
· «Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой». © Р. Бах
· «Взрослые должны заставлять детей играть, так как игра — это труд, а трудиться должен каждый». © С. Ормис
· «Вообще, игра предстает как воспитание тела, характера и ума, без заранее предопределенной цели. С такой точки зрения чем более игра удалена от реальности, тем больше ее воспитательная ценность. Ибо она не дает готовых рецептов — она развивает способности». © Р. Кайуа
РАЗДЕЛ 3
Фрагмент рабочей программы
по дисциплине
«Методика организации игры»
1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели преподавания дисциплины:развитие профессиональной компетентности студентов через овладение технологиями организации, проведения и конструирования игр.
Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
• создать представление о философских, психологических и педагогических аспектах феномена игры;
• нацелить на овладение знаниями об особенностях игровой культуры различных народов;
• выявить сущность понятий: «игра», «игровая культура», «игровое пространство», «игротерапия», «игротехник», «игромастер»;
• сформировать представление о сущностных характеристиках педагогического сопровождения игры и о требованиях, предъявляемых к личности игротехника;
• сформировать базовые навыки проведения и анализа дидактических, ролевых и других видов игр.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Данный курс является дисциплиной по выбору в рамках профессионального цикла. Знания, полученные при изучении курса, могут использоваться при освоении дисциплин: «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Организация социально-культурной работы в микросоциуме» и др.; в ходе летней педагогической практики, а также при выполнении выпускной квалификационной работы.