По итогам учебного года все учащиеся 10 классов успешно аттестованы

В целях обеспечения успешной сдачи экзаменов была проделана следующая работа:

- с нормативными документами были ознакомлены учащиеся, родители и педагоги;

- проведены классные часы, родительские собрания;

- был составлен список учащихся «группы риска», которые были взяты под особый контроль;

Поэтому в 2016-2017 учебном году необходимо:

  1. В сентябре 2016 года ознакомить родителей и учащихся 10, 11 классов с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации (Мезрина В.Г.).
  2. Классным руководителям (Столбоушкиной Л.И., Дюкину Р.Х.):

- оформить на каждого ребенка индивидуальную карту готовности к экзаменам .

- ежемесячно знакомить родителей учеников под роспись с учебными результатами их ребенка.

- взять под строгий контроль посещаемость элективных курсов.

  1. Руководителям ШМО учителей математики и русского языка спланировать проведение ежемесячных контрольных (тематических) работ в 11 классах, направленных на подготовку к ЕГЭ.
  2. Учителям русского языка и математики:

- взять под особый контроль слабоуспевающих учащихся.

- еженедельно продумывать с ними индивидуальную работу.

- посещать родительские собрания.

5. Администрации школы:

- выйти на родительские собрания в классы (по итогам I полугодия, в конце марта по результатам пробных ЕГЭ).

- ежемесячно вести работу с родителями слабоуспевающих учащихся.

- каждую четверть заслушивать классных руководителей и учителей-предметников об учебных результатах учащихся 11 класса.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников:

В 2015-2016 учебном году государственную итоговую аттестацию по образовательным программа основного общего образования проходили 94 учащихся 9 классов.

Согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (утвержденного Приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206) выпускники

9 класса сдавали следующие экзамены:

обязательные – русский язык, математика;

по выбору – физика, химия, биология, обществознание, литература, информатика, география.

Формы проведения аттестации: основной государственный экзамен – 94 человека;

государственный выпускной экзамен – нет.

Результаты экзаменов (ОГЭ) следующие:

Предмет Количество сдающих Средний балл Качество Успешность
Русский язык 4,0
Математика 3,5
Физика 3,6
Биология 3,3
Химия 4,6
Обществознание 3,3
Информатика 3,7
Литература 2,6
География 3,0

Учебные результаты за 2015-2016 учебный год, результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования свидетельствуют об освоении программы основного общего образования 86 учащихся 9 классов.

В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (утвержденном Приказом МОиН РФ от 14.02.2014г. № 115) восьми учащимся будет выдан Аттестат об основном общем образовании с отличием.

В 2015-2016 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 52 учащихся 11 классов. Государственную итоговую аттестацию все учащиеся проходили в форме ЕГЭ.

Результаты по русскому языку: все 52 учащихся 11 классов преодолели минимальный порог (24 балла), свидетельствующий об освоении программы среднего общего образования по русскому языку. Средний балл по ЕГЭ по русскому языку – 73,0

Результаты по математике (базовый уровень): сдавали - 51 ученик, преодолели минимальный порог – 51 ученик. Средний балл по ЕГЭ по математике (базовый уровень) – 16 (оценка 4).

Результаты по математике (профильный уровень): сдавали 43 ученика, преодолели минимальный порог (27 баллов) – 43 ученика. Средний балл по ЕГЭ по математике (профильный уровень) – 53,0.

В качестве предметов по выбору учащиеся сдавали:

Предмет Количество сдающих Преодолели минимальный порог Проходной балл Средний балл по ЕГЭ
История
Биология
Химия
Физика
Обществознание
Литература
Информатика и ИКТ
Английский язык

Учебные результаты за 2014-2015, 2015-2016 учебный год, результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования позволяют считать освоившими программу среднего общего образования и окончившими Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Ильи Петровича Чайковского» города Воткинска Удмуртской Республики всех выпускников 11-х классов в количестве 52 человека.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.2014г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (утвержденном Приказом МОиН РФ от 14.02.2014г. № 115) четырем учащимся выдан Аттестат о среднем общем образовании с отличием и вручена медаль «За особые успехи в учении».

Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены - учеников 11 классов (17,3%).

Педагоги, работающие в 9, 11 классах, выполнили поставленную перед ними задачу: обеспечить успешную сдачу экзаменов и, кроме того, показали хорошее качество подготовки выпускников.

Выпускники Всего учащихся на конец учебного года Допущены к государственной (итоговой) аттестации, учащихся (%) Получили документ об образовании государственного образца
всего в том числе особого образца
Количество учащихся % Количество учащихся %
Основное общее образование 94 (100%) 100% 8,5%
Среднее (полное общее образование) 52 (100%) 100%   7,7%

Как видно из таблицы 146 выпускников 9,11 классов получили документ об образовании государственного образца, что означает освоение ими образовательных программ соответствующего уровня образования, что в свою очередь подтверждается результатами государственной аттестации.

В целом учебные результаты минувшего года не позволяют остановиться на достигнутом. Представленные данные выявляют много направлений, по которым следует совершенствовать учебную работу.

Снижение качества в 5 классе приводит к выводу, что проблемы преемственности при переходе из начального звена в среднее далеко не решены, хотя итоги прошлого года выглядели обнадеживающе.

В кризисе оказались в этом учебном году учащиеся 6, 9 классов, не справившиеся с трудностями программы и требованиями учителей.

Одна из проблем школьного образования – отстраненность родителей от школьных проблем детей. Сейчас родители в ответ на претензии учителя лишь пожимают плечами – справляйтесь сами, на то вы и педагоги. Совместно с родителем классный руководитель и учитель – предметник обязаны сами занимать активную позицию в отношении своих учеников. Следует помнить, что муниципальное образовательное учреждение – это реализатор государственной образовательной политики, главный постулат которой – обязательное общее образование. И задача школьного учителя – не просто предоставить ученику это образование, а добиться того, чтобы ученик им овладел.

Итак, в будущем учебном году следует продолжить работу по поддержанию успеваемости и качества знаний на стабильном уровне. Решение этой задачи должно стать результатом серьезной и планомерной работы по следующим направлениям:

- тесный контакт учителя – предметника с классным руководителем;

- желание учителя принять проблему ребенка и помочь ему в учебе. Обеспечить овладение учащимися государственным образовательным стандартом (уроки, консультации вне уроков, дополнительные занятия не только с сильными, но и со слабыми учащимися, направление их на различные курсы);

- помощь социального педагога в работе классного руководителя с учащимися и родителями; консультации психолога по работе как с отдельными учащимися, слабыми в учении, так и с классом в целом;

- педагогическая преемственность при переходе из начального звена в среднее;

- для учителей – предметников: взаимопосещение рабочих уроков (а не только открытых);

- применение современных технологий обучения, позволяющих добиваться стабильных результатов учащимися с различным уровнем способностей.

Очень важно помнить о том, что школьная успеваемость зависит, в основном, от способов обучения. Сколько людей, столько и различий, а школьная программа одна на всех. Таблицу умножения одинаково должны усвоить и будущий музыкант, и космонавт, и президент. Необходимо работать с детьми и на уроках, и во внеурочное время индивидуально, как с сильными, так и со слабоуспевающими, а не только констатировать незнание ребенка. Современная дидактика предусматривая изменение не только содержания, но и форм обучения, ставит в позицию ученика самого учителя. Как сделать так, чтобы детей тянуло в школу? Как пробудить у учащихся стремление к получению хорошего образования? Как обустроить школьную жизнь, чтобы ребенок научился разумно управлять своей судьбой? Над решением этих вопросов работает сегодня педагогический коллектив.

Наши рекомендации