Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией
Сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; она включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира.
а) Наука
б) Практика
в) Познание мира
г) Научная работа
2 Логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающее объективные закономерности развития природы и общества ……
а) Практика
б) Умозаключение
в) Теория
г) Наука
3 Совокупность способов проведения какой-либо работы; отрасль педагогической науки, которая излагает правила и методы преподавания отдельного учебного предмета …
а) Научные знания
б) Методология
в) Теория
г)Методика
Первостепенное условие эффективности научного поиска и исследования, она предопределяет верный ближайший путь к истине, дает возможность выработать общую стратегию и тактику того пути, который ведет к достижению поставленной цели
а) Методология
б) Научное познание
в) Теория
г) Практический опыт
5 Знания приносят пользу только в случаях их …
а) Понимания
б) Овладения
в) Применения
г) Накопления
6Степень важности темы исследования в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
а) Актуальность исследования
б) Значимость исследования
в) Гипотеза исследования
г) Цель исследования
В исследовании выступает как явление или процесс, избранный для изучения, выступает как то, что исследуется
а) Предмет исследования
б) Цель исследования
в) Объект исследования
г) Проблема исследования
В исследовании определяет тему и выступает как формы и методы педагогической деятельности, факторы обучения, воспитания, тренировки
а) Гипотеза исследования
б) Цель исследования
в) Теоретическая значимость исследования
г) Предмет исследования
Кратко и предельно точно формулировка, выражение того основного, что намеревается сделать исследователь
а) Цель исследования
б) Задача исследования
в) Вывод исследования
г) Заключение в исследовании
10 Задача исследования – это …
а) Краткое и четкая формулировка действий, которые предринимаются для достижения цели исследования
б) Угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования
в) Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев
г) Определяющее положение в системе взглядов, теорий и т.п
Научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией
а) Рассуждение, в котором из сходства двух объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве и по другим признакам
б) Краткое и четкая формулировка действий, которые предринимаются для достижения цели исследования;
в) Гипотеза исследования
г) Рассуждение о ходе исследования
12 Вывод в исследовании это …
а) Комплекс знаний в данной отрасли науки, общественной и производственной деятельности человека, учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления
б) Крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов
в) Кратко и четко сформулированное заключение по конкретному направлению, вытекающее из материалов проведенных научных исследований
г) Мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается
13 К математико-статистическим методам исследования относятся:
а) педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент;
б) тестирование и хронометрирование;
в) определение средней арифметической величины, сравнение по t-критерию Стьюдента;
г) оценка достоверности различий и антропометрические измерения.
14 К педагогическим методам исследования относятся:
а) анкетирование, тестирование, антропометрические измерения;
б) педэксперимент, педнаблюдение, тестирование, хронометрирование;
в) педэксперимент, тестирование, интервьюирование;
г) тестирование, педнаблюдение, анкетирование, методы математической статистики.
15 Степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях называется:
а) надежностью теста;
б) стабильностью теста;
в) информативностью теста;
г) повторностью теста.
16 В содержание ВКР должны входить:
а) введение, 3 главы, заключение;
б) введение, 3 главы, выводы, список литературы;
в) аннотация, 3 главы, примечания, список литературы;
г) вступление, 4 главы, выводы, список литературы.
17 Структура научного исследования включает в себя следующие этапы (с учетом их последовательности):
1) определение цели и задач;
2) формулирование гипотезы;
3) определение актуальности исследования;
4) анализ литературы;
5) определение объекта и предмета исследования;
6) подбор методов;
7) проведение исследования;
8) анализ результатов исследования.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;
б) 1, 2, 3, 7, 8;
в) 2, 3, 4, 7, 8;
г) 4, 3, 5, 2, 1, 6, 7, 8.
18 Метод научного исследования, в котором явления и условия, интересующие исследователя, прямо или косвенно находятся под его воздействием и контролем, это:
а) педагогическое наблюдение;
б) тестирование;
в) педагогический эксперимент;
г) антропометрические измерения.
19 Для повышения объективности результатов педагогического наблюдения необходимо использовать:
а) метод экспертных оценок;
б) кино-, фото-, видеосъемку;
в) метод экспертных оценок; кино-, фото-, видеосъемку;
г) анкетирование, тестирование.
20 Метод научного исследования, используемый для оценки состояния или способностей, называется:
а) анкетированием;
б) тестированием;
в) перед наблюдением;
г) перед экспериментом.
21 Для доказательства эффективности авторской программы по физической культуре необходимо использовать следующие методы:
а) перед наблюдение, перед эксперимент, тестирование, анкетирование;
б) перед эксперимент, биохимические и психологические исследования;
в) тестирование, биомеханические исследования, перед эксперимент;
г) перед эксперимент, тестирование, интервьюирование.
22 Выводы по научной работе (ВКР) должны отвечать на вопросы:
а) заданные педагогом;
б) поставленные в задачах;
в) имеющиеся у исследователя;
г) имеющиеся в гипотезе.
23 Как взаимосвязаны объект и предмет исследования?
а) они являются синонимами;
б) предмет является частью объекта;
в) объект является частью предмета;
г) эти понятия являются противоположными.
24 Список литературы оформляется:
а) в алфавитном порядке;
б) в хронологическом порядке;
в) по степени значимости;
г) по мере прочтения.
25 Метод исследования, с помощью которого определяют время выполнения двигательных действий или его частей, называется:
а) пульсометрией;
б) хронометрированием;
в) перед наблюдением;
г) тестированием.
26 В сравнительном эксперименте исследуемые из экспериментальной и контрольной групп должны быть идентичны:
а) по полу и возрасту;
б) по физическому развитию;
в) по характеру и физической подготовленности;
г) по полу, возрасту и исходному уровню исследуемых показателей.
27 К научным работам относятся:
а) учебник, учебное пособие, программы;
б) монография, учебник, видеофильм;
в) диссертация, статья; автореферат;
г) методические рекомендации, учебное пособие, автореферат