Нетрадиционные виды изобразительной деятельности
Теория:
· Вступительная беседа. Беседа о нетрадиционных формах изобразительной деятельности;
· Монотипия;
· Создание декоративных пятен из природных материалов.
Практика:
· Упражнение “листипия” («Листопад»);
· Монотипия («Лето», «Космос»);
· Кляксография («Моя фантазия»);
· Гратаж («Волшебные линии»);
· Рисование ниткой («Клубок чародея»);
· Рисование ватной палочкой («Зимний лес»);
· Пальчиковое рисование («Чудовища на лужайке»).
Мероприятия воспитательно-познавательного характера.
Теория:
· Беседы о правилах безопасного поведения на дорогах, во время пожара, в каникулярное время, в темное время суток, техника безопасности и ОГТ на занятиях кружка;
· Беседы о знаменательных событиях и памятных датах.
Практика:
· Участие детей в мероприятиях и выставках, проводимых ГГМЦ «Юность»;
· Посещение музеев, городских выставок;
· Экскурсии на природу;
Обобщающее занятие. Итоговая выставка.
Теория:
· Анализ экспонатов итоговой выставки – рисунков, поделок, панно;
· Опрос воспитанников об итогах прошедшего учебного года, их предложения на предстоящий год.
Практика:
· Оформление выставки наиболее выразительных работ года;
· Организация выставки, выбор экскурсовода, просмотр выставки вместе с родителями.
Содержание программы занятий с детьми среднего
Школьного возраста.
1 Организационная деятельность:
· Проведение рекламной кампании, презентация подросткового клуба и его кружков в общеобразовательных школах;
· Набор детей в кружке;
· Формирование групп, составление расписаний занятий;
· Составление творческого плана на учебный год;
· Проведение родительского собрания, знакомство родителей с кабинетом, с подростковым клубом.
2 Вводное занятие:
Знакомство детей с кабинетом ДПИ его оборудованием. Рассказ-беседа о разнообразии видов изобразительной и декоративно-прикладной деятельности и о профессии художника. Показ многообразия материалов, с которыми в дальнейшем придётся сталкиваться и работать (акварель, гуашь, карандаш, гелиевая ручка, мелки, тушь, шпон, природные материалы и др.)
Беседа о правилах поведения в клубе, экскурсия по клубу. ОГТ на занятиях кружка.
Флоризм
Теория:
· Вступительная беседа. Знакомство с материалами. Что такое флоризм? Правила сбора, засушивания и хранения растений;
· Композиция как средство построения картины и выделение главного в ней. Виды флористического пейзажа. Икебана. Инструменты, используемые в работе;
· Методы и способы работы сприродным материалом. Приёмы работы с природными материалами;
· Основы конструктивного построения.
Практика:
· Сбор природного материала;
· Изображение плоских предметов. Композиционное решение рисунка на листе бумаги;
· Композиции-наблюдения (деревья, животные, архитектура);
· Изготовление панно из природного материала, флористический пейзаж («Осенние мотивы», «Родные просторы», «Золотая осень»);
· Составление икебаны («Цветы осени», «Дерево счастья», «Краски лета»);
· Изготовление сувениров (закладки «Хороводы осени»).
Бумажная пластика.
Теория:
· История возникновения бумаги. Виды бумаги.Бумажная пластика у народов мира;
· Использование бумаги в изобразительной деятельности;
· Что такое «оригами»? история оригами;
· Папье-маше;
· Вытинанка.
Практика:
· Работа с ножницами и линейкой;
· Выполнение игрушек к новому году («Мышь», «Новогодняя ёлка»);
· Изготовление открыток («Зимняя сказка», «Рождественская звезда», «Весна», «Защитнику», «Новогоднее чудо»);
· Выполнение работ в технике оригами («Лесная красавица», «Лебедь»);
· Выполнение работ в технике папье-маше («Колядная маска»).
Шпон.
Теория:
· Из истории возникновения мозаики;
· Что такое шпон? Способ его изготовления;
· Виды работ с применением шпона.
Практика:
· Нарезка прямых полос. Плетение;
· Изготовление сувениров из шпона в ромбе (панно «Цветы», «Сумочка»);
· Рождественские ангелы;
· Декоративная ваза;
· Изготовление фото-рамки.