Создание художественного образа графическими средствами

Тема. Тематический натюрморт с атрибутами искусства.

Рисование сложного натюрморта из предметов комбинированной формы из различного материала в разных положениях (гипсовая маска, античная голова-бюст, капитель; кисти, палитра, драпировка со складками и т.д.). Передача в законченном тональном рисунке сложной группы предметов в пространстве. Проверка и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за предыдущие годы обучения: в композиции рисунка натюрморта, в правильном и свободном построении, в тональном решении предметов, в передаче пространства, линейной и воздушной перспективы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результатом освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

· знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;

· знание законов перспективы;

· умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;

· умение моделировать форму сложных предметов тоном;

· умение последовательно вести длительную постановку;

· умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;

· умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;

· навыки владения линией, штрихом, пятном;

· навыки выполнения линейного и живописного рисунка;

· навыки передачи фактуры и материала предмета;

· навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.

Видами контроля по учебному предмету «Рисунок» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал.

Виды и формы промежуточной аттестации:

· Контрольный урок – просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

· экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).

Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ обучающихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ обучающихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

Критерии оценок

По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка 5 «отлично»

Предполагает:

· самостоятельный выбор формата;

· правильную компоновку изображения в листе;

· последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;

· умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;

· владение линией, штрихом, тоном;

· умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке;

· умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;

· творческий подход.

Оценка 4 «хорошо»

Допускает:

· некоторую неточность в компоновке;

· небольшие недочеты в конструктивном построении;

· незначительные нарушения в последовательности работы тоном, как следствие, незначительные ошибки в передаче тональных отношений;

· некоторую дробность и небрежность рисунка.

Оценка 3 «удовлетворительно»

Предполагает:

· грубые ошибки в компоновке;

· неумение самостоятельно вести рисунок;

· неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении и тональном решении рисунка;

· однообразное использование графических приемов для решения разных задач;

· незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.

Наши рекомендации