Творчество «Грибочки» р. н. м.
Предложить детям придумать «Танец грибочков»
М.р: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для неё ещё грибов.
ИГРА "Кто больше соберёт грибов"
М.р предлагает детям посчитать грибы в лукошках и уточняет: Сколько грибов осталось на полянке?
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья.
Аленка: Сколько листочков, сколько грибов в лукошке? Что можно сказать о количестве листочков и грибов?"
Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.
Как ещё можно разложить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их в лукошке одинаковое количество?
(Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек).
Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Аленка: Ребята, а все ли грибы можно есть? Правильно, есть грибы съедобные, а есть очень ядовитые – не съедобные.
Видео презентация «ГРИБЫ»
М.р:А теперь, детки, отдохнем, слушать музыку начнем.
Слушание: «Полька» Глинки
Дети узнают пьес по небольшому фрагменту. Пояснения с музыкальными иллюстрациями. При повторном исполнении предложить детям помахать ручками, когда они услышат, что музыка стала звучать громче.
Аленка: Я когда по лесу хожу, грибы-ягоды беру, всегда песенки пою. А вы, ребята, песни петь умеете?
Пение «Чики-чикалочки» р. н. п.
После прослушивания, беседа по характеру, содержанию, рассматривают картинку, подпевают отдельные фразы.
Огород-хоровод» р. н. п.
Инсценирование песни.
М.р: Аленушка, посмотри какие у нас еще есть грибочки, листочки, одни…(большие), а другие …(маленькие). Хочешь с нами поиграть, звуки долгий или короткий угадать? (ответ)
Музыкально-дидактическая игра «Долгий - короткий»
Дети знакомятся с графическим изображением долгих и коротких звуков: большие и маленькие грибочки, листочки. Все ритмические формулы прохлопывают, играют на ударных инструментах: бубнах, барабанах, музыкальных молоточках.
Аленка:А теперь, детвора, поплясать пришла пора!
Пляска с погремушками» укр.н.м.
Перед исполнением пляски повторить движения с погремушкой, затем дети танцуют самостоятельно всю пляску.
Аленка: Отдохнула я, спасибо, очень здесь в лесу красиво, пора домой ребята.
М.р: Давайте поможем Аленке собрать корзинку.
М.р. читает стихотворение. Дети собирают грибы в лукошко в том порядке, в котором педагог называет их. Ребята помогают, подсказывая названия грибов, заканчивая фразы.
Что в корзинке у Аленки? Пять лисичек, три масленка,
Да волнушки - мама с дочкой, подосиновик огромный.
Сыроежки - десять ровно, подберезовиков шесть, а опят не пересчесть!
Аленка: Приготовлю я на ужин и лисичек и волнушек,
И опят, и маслят, приглашаю всех ребят!
М.р: Теперь-то мы знаем, какие грибы можно есть, так что жди Аленка ребят в гости! А теперь, ребятишки, садитесь на лошадок, мы едем обратно в детский сад.
Дети прощаются с Аленкой, м.р. выходят из зала.
Период: 1ноября– 18ноября
Тема: «Я расту здоровым»
Занятие № 17
"Если хочешь быть здоров"
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки.
4. Петь попевку, соблюдая ритм, четко произносить слова. Одновременно начинать пение после вступления. Правильно передавать мелодию песни, подстраиваясь к голосу взрослого.
5. Передавать в движениях характер музыки, закрепить понятие о жанре «полька».
6. Учить детей по мелодии определять движения зайца.
7. Познакомить с ритмическими карточками, учить исполнять выложенный ритм на любом музыкальном инструменте.
8. Различать и изменять движения в соответствии с характером музыки.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина
2. Пение: «Чики-чикалочки» р. н. м.,«Огород – хоровод» р. н. п.
3. Слушание: «Полька» Глинки
4. Физкультурная разминка
5. Дидактическая игра «Лечебные растения»
6. Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик»
7. Игра на музыкальных инструментах: «Паровоз»
8. Видео презентация «МИКРОБЫ»
9. «Пляска с погремушками» укр. н. м
Материал:мультимедийное оборудование,дуга, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево. Дидактическое пособие «Что делает зайчик?», музыкальные инструменты
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
М.р: Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете? Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).Здоровье – это ум, счастье, красота.
Воспитатель: Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость.