Художественно-эстетическое развитие» с учетом НРК
Цели задачи 4-5 лет:
- ознакомление с народными музыкальными инструментами: гармонь («гармун»), балалайка.
- совершенствование умения детей чувствовать характер музыки; ознакомление с простейшими движениями, характерными для татарского национального танца.
- формирование интереса татарскому декоративно-прикладному искусству; обучение украшению изделий татарским орнаментом. Использование узоров «Листья», «Тюльпан», «Колокольчик» в ИЗО деятельности.
- ознакомление детей с городецкими изделиями, выделяя элементы (бутоны, купавки, розаны, листья).
- закрепление умений использовать элементов дымковской росписи для создания узоров.
5- 5-6 лет:
- ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами свирель («шахлич» - чув), гусли («карш» - марийск), волынка («шювыр» - марийск), скрипка, ложки (удм), домбра («думбра» - тат), дудка, деревянные ложки (русск).
- изучение произведений классиков национальной музыкальной культуры С.Сайдашева, Ф. Яруллина, Р. Яхина, Н. Жиганова и др. Слушание государственных гимнов России, Республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл; а также народной музыки республик Поволжья.
- расширение представлений детей о народных промыслах (ювелирное дело, вышивка), о национальном орнаменте (пион, шиповник, разные виды листьев).
- ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством народов Поволжья (удмуртский, мордовский, марийский). Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи того или иного народа.
Образовательная область
«Физическое развитие»
Цель:
- гармоничное физическое развитие;
- формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
- всестороннее совершенствование физических качеств;
- повышение работоспособности и закаливание.
Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
Направления физического развития:
Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
- связанной с выполнением упражнений;
- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
- способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Принципы физического развития:
- систематичность и последовательность;
- развивающее обучение;
- доступность;
- воспитывающее обучение;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей;
- сознательность и активность ребенка;
- наглядность.
- цикличность.
- оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
- осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.
Методы физического развития:
Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
Словесные:
· объяснения, пояснения, указания;
· подача команд, распоряжений, сигналов;
· вопросы к детям;
· образный сюжетный рассказ, беседа;
· словесная инструкция.
Практические:
- Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- Проведение упражнений в игровой форме;
- Проведение упражнений в соревновательной форме.