Объем дисциплины и виды учебной работы. Курс лекций и семинаров делится на два основных раздела: 1) история зарубежного исполнительства на духовых инструментах; 2) история отечественного искусства
Курс лекций и семинаров делится на два основных раздела: 1) история зарубежного исполнительства на духовых инструментах; 2) история отечественного искусства игры на духовых инструментах.
Возможно также использование исторических материалов по региональной истории исполнительства.
Общий объем дисциплины – 144 часа (4 кредита)
4.1. Общий объем распределяемых часов по видам учебной работы
Виды учебной работы | Всего (час.): |
| |||||||||||
Аудиторные занятия (АЗ) | |||||||||||||
Формы занятий | |||||||||||||
Групповые занятия (ГЗ) | - | - | - | - | |||||||||
Мелкогрупповые занятия (МГЗ) | |||||||||||||
Индивидуальные занятия (ИЗ) | |||||||||||||
Виды занятий | |||||||||||||
Лекции (Л) | |||||||||||||
Семинары (С) | - | - | - | - | |||||||||
Интерактивные занятия (ИАЗ) | |||||||||||||
Самостоятельная работа студента (СРС) | - | - | - | - | |||||||||
В том числе экзамены: | |||||||||||||
Другие виды СРС | |||||||||||||
Экзамены | - | + | - | - | - | - | |||||||
Зачеты | + | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Общая трудоемкость (в часах) | - | - | - | - | |||||||||
Общая трудоемкость (ЗЕД) | - | - | - | - |
4.2. Объем распределяемых часов по темам
Название разделов и тем | Всего часов | Виды учебных занятий | ||
Аудиторные занятия, | Самостоятельная работа. | |||
лекции | Семинары (практические занятия) | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
ИТОГО: |
5. Содержание дисциплины
5.1. Тематика разделов дисциплины
Тема 1. Введение. Цели и задачи, содержание курса
Роль духовых инструментов в мировой музыкальной культуре, их использование в различных жанрах.
Взаимосвязь исполнительства, музыкальной литературы, истории художественных стилей, инструментоведения, истории оркестра, педагогики и методики.
Экзаменационные требования. Обзор литературы по курсу.
Тема 2. Духовые и ударные инструменты, исполнительство на них в культуре древних цивилизаций.
Значение духовых и ударных в жизни общества – участие в ритуалах, повседневной деятельности человека: в быту и в работе, в праздниках, ритуалах,военных действиях.
Инструменты Древней Индии и Древнего Китая, Древнего Египта.
Исполнительское искусство игры на духовых инструментах как часть музыкальной культуры, его роль в общественной жизни Древней Греции и Рима - творческие коллективы, персоналии, учебные заведения, инструментарий, первые исполнительские конкурсы.