В системе дошкольного образования

Аудитория 358, корпус 3 НИУ «БелГУ», ул. Студенческая, д. 14

Руководители:

Панасенко К.Е. – и.о. зав. кафедрой дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ», кандидат психологических наук, доцент.

Шинкарева Л.В. –доцент кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ», кандидат педагогических наук, доцент.

Выступления:

Абалмасова М.В. Факторы, влияющие на социализацию ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Акулова А.С., Цыпкина И.М.Проблемы полноценного развития детей «группы социального риска» в условиях стандартизации дошкольного образования.

Алексеенко И.А.Полисенсорный подход в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста.

Атаманская Г.И., Гавришова Е.В., Покровская Н.С. Арт-поход как способ развития социального и эмоционального интеллекта старших дошкольников.

Бахаева А.В. Социально-личностное развитие дошкольников в театрализованной деятельности.

Бражник М.В. Социализация и индивидуализация детей в процессе обучения русской народной спортивной игре «городки».

Васильева В.Н., Артюх И.П., Кузубова М.Д. Формирование этнокультурной и гражданской идентичности личности в процессе социализации и индивидуализации дошкольника.

Виниченко М.А., Жегулина Ю.С., Лаверченко Т.О.Социальное самоопределение детей дошкольного возраста.

Воржавинова Е.А.Группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста как условие успешной адаптации к детскому саду.

Головченко Р.Х., Шаталова Е.В.Взаимодействие детей и взрослых в процессе разрешения проблемно-игровых ситуаций.

Григоренко А.О., Макарова В.В., Ткачева Т.Г. Анализ программ дошкольного образования по воспитанию интереса к этнокультуре.

Демичева Е.М. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов как средство социализации дошкольников группы риска.

Евсюкова Г.М. Формирование у старших дошкольников навыков речевого этикета как условие социализации.

Емельянова Н.П., Кудаева В.И., Романова О.Б. Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ через организацию научно-познавательного центра.

Ибраимова В.М., Ковалёва Н.А. Обеспечение целостности социализации и индивидуализации личности ребенка в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.

Иванова Н.В. Социализация и воспитание личности дошкольника в педагогическом процессе.

Качур Е.Н. Социализация личности дошкольника во взаимодействии семьи и ДОУ.

Керносенко Л.С. Развивающая предметно-пространственная среда как средство социализации ребенка младшего дошкольного возраста.

Кононова Л.Д. Игра - эффективное средство социализации дошкольника.

Костюкова И.И., Изюмская С.В. Социализация и индивидуализация дошкольников в условиях реализации педагогических проектов.

Косянчук Л.Н. Детская игровая деятельность как средство социализации детей раннего возраста.

Лащенко Н.Д., Реутова И.Ю.Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников в коллективной музыкальной деятельности.

Локтева И.Ю., Князева Е.В.Педагогическая поддержка повышения компетентности родителей в вопросах укрепления здоровьем детей и формирования ценностей здорового образа жизни.

Маркова В.В., Мелещенко С.Я. Формирование готовности к профессиональному самовоспитанию у будущих воспитателей дошкольной организации в образовательном процессе колледжа.

Нагель О.П., Бирюкова Е.И., Соловых М.Ю.Детская субкультура как средство социализации - индивидуализации дошкольников.

Погодина С.В. Технология развития детского изобразительного творчества как условие для социализации дошкольников.

Поддубная И.В., Шестаченко Н.Н., Черноусова Л.В. Развитие опыта социального поведения в дошкольном возрасте.

ПолозенкоЕ.А.Факторы успешной социализации дошкольников в условиях детского сада.

Пшеничных Л.А. Педагогические условия подготовки будущих воспитателей в системе среднего профессионального образования.

Рощупкина О.В.Формирование субъектной позиции старших дошкольников в процессе экологической деятельности как условие социализации.

Савельева Я.Е., Зерщикова Т.А.Отношение к природе детей старшего дошкольного возраста.

Столбина О.А., Бекташева Т.В., Василенко О.Л.Предметно-пространственная среда группы дошкольного учреждения как условие индивидуализации детей.

Тураева И.В. Состояние проблемы социальной адаптации ребенка-дошкольника.

Целыковская И.А., Придачина А.И.Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации как одно из условий полноценной социализации ребенка.

Черниюк Н.Б., Молчанова Г.И., Бабаева И.Ю. Образовательное пространство детского сада как место становления единого процесса социализации - индивидуализации личности ребёнка.

Черных Н.А., Никитина Н.А., Доронина Н.И. Педагогические технологии как средство социализации детей дошкольного возраста.

Шамраева Е.В. Факторы, влияющие на психологическое здоровье и социализацию детей дошкольного возраста.

Шаталова Е. В., Гребцова А. В., Трубило А.И.К вопросу обеспечения равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста для обучения в начальной школе.

Шинкарева Л.В., Жиленко Л.А. Культурные практики и культурно-смысловые контексты в развитии позиции субъекта экологической деятельности у старших дошкольников.

СЕКЦИЯ 3. СОДЕРЖАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Аудитория 282, корпус 3 НИУ «БеЛГУ», ул. Студенческая, 14

Руководители:

Яковлева Т.В. – и.о. зав. кафедрой теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства НИУ «БелГУ», кандидат педагогических наук, доцент.

Еременко О.И. – доцент кафедры теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства НИУ «БелГУ», кандидат филологических наук, доцент.

Выступления:

Андросова Л.М. Развитие способности к самопрезентации у младших школьников как условие социализации.

Аскерли Э.Р.К. Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках технологии.

Бадалян С.Т., Ковалева А.Н. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в проектной деятельности.

Балясникова Т.В., Сиротенко Н.В. «Портфель достижений» как средство оценивания динамики индивидуальных достижений младшего школьника.

Банина Н.А. Сотрудничество семьи и учителя в процессе социализации личности младшего школьника.

Бачкарова С.В. Формирование субъектной позиции у младших школьников в процессе математического образования как условие социализации.

Белянковa Н.М.Использование этнокультурного потенциала на уроках технологии в начальных классах в условиях поликультурного образовательного пространства.

Бескишко Л.П. Проектирование индивидуальных маршрутов учащихся в процессе внеурочной деятельности в начальной школе.

Бугаева Н.Л. Влияние детско-родительских отношений на успешность социальной адаптации первоклассников, испытывающих трудности в обучении.

Бугаева О.А. Развитие внимания младших школьников при формировании вычислительных навыков.

Бугакова Г.П. Взаимодействие семьи и школы в обеспечении социализации младшего школьника.

Бузукова Н.Н. Роль ценностных ориентаций в процессе социализации младшего школьника.

Ватутина А.Н.Организация внеурочной деятельности как условие социализации ученика начальной школы.

Верёвка В.Г.Социально-личностное развитие младшего школьника в условиях реализации Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Власова О.С. Технологии образовательной робототехники как средство социализации младших школьников.

Волкова А.С., Сехна О.И. Проблема лидерства в младшем школьном возрасте.

Волкова Е.Н. Особенности использования Интернет-технологий в начальном образовании (опыт разработки сайта интерактивного обучения).

Волкова С.А. Развитие социально значимых качеств личности в процессе внеурочной познавательной деятельности.

Воропай И.Г. Развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников в процессе внеурочной деятельности как условие социализации.

Гавриленко Д.С., Кудрявцева И.Н. Формирование личности младших школьников средствами педагогического общения.

Гаркушова В.В. Формирования этнокультурной идентичности младших школьников.

Гащенко С.С. Практические методы обучения в процессе индивидуализации младших школьников.

Гащенко Ю.С. Нестандартные математические задачи как средство развития творческого мышления младших школьников.

Глотова С.Н. Детская деятельность как средство социализации младших школьников на внеурочных занятиях.

Головко Е.В. Микросреда как фактор социализации личности младшего школьника.

Голоденко С.А. Социализация личности младших школьников.

Гостищева И.Е., Шаламова Н.В. Нравственное воспитание младших школьников как целенаправленный процесс их моральной социализации и индивидуализации.

Гриднева С.И., Дашкова Н.И. Социально-личностное развитие младших школьников на основе интегративного принципа построения образовательного процесса.

Давыдова А.А.Витагенный опыт как механизм индивидуализации младшего школьника в образовательном пространстве.

Демичева В.В., Соляниченко С.В. Социализация младших школьников через систему занятий внеурочной деятельности.

Диденко С.Ю., Потапова С.В. Особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы.

Евсюкова Н.И. Основные направления психолого-педагогической диагностики социализации-индивидуализации младшего школьника.

Ерохина Е.В. Формирование социокультурной компетенции младших школьников в региональном аспекте.

Иващенко Е.В., Иванов Е.А. Формирование нравственных ценностей на уроках изобразительного искусства как условие социализации младших школьников.

Ильенко Н.М.Коммуникативная компетенция как условие успешной социализации младших школьников.

Ильинская И.П. Возрастные аспекты формирования эстетической культуры младших школьников в полиэтнической образовательной среде.

Казакова Н.Ф. Новые формы внеурочной деятельности в начальной школе как средства социализации учащихся.

Каширина Л.Н. Социализирующая роль общения младших школьников со сверстниками в процессе проектной деятельности.

Клочко М.Н. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях социокультурного комплекса.

Козлова М.С., Нинова К.И. Социализация и индивидуализация как основной путь развития личности младшего школьника.

Козлова Ю.А., Резниченко Е.В.Формирование коммуникативных универсальных учебных действий как условие социализации младших школьников в коллективе.

Корж А.С., Скокова Г.В., Брянцева Т.И. Социализация младших школьников через игровую деятельность.

Кочурова Е.Э. Обеспечение методической готовности будущих учителей к развитию личности младших школьников.

Кривоногова Н.Н., Никитина Р.В. Социализация и индивидуализация на уроках окружающего мира в начальной школе.

Лаз-Оглы С.Б. Социализирующий потенциал современной детской игры (опыт разработки программы внеурочной деятельности).

Лукьяненко А.Н. Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках математики на основе личностно-ориентированного обучения.

Мазманян Е.Р. Умственные действия на уроках математики и их роль в формировании продуктивной деятельности младшего школьника.

Межакова Н.П. Развитие креативности в младшем школьном возрасте как условие социализации личности ребенка.

Мозговая Т.Н. Духовно-нравственные ценности как социокультурный ориентир в современном начальном образовании.

Морозова О.С. Использование средств музейной педагогики в процессе патриотического воспитания младших школьников.

Муромцева О.В., Манохина И.Н. Взаимосвязь творческих способностей и социальной адаптации младших школьников.

Немкина Е.С. Арифметическая задача как средство социализации младших школьников.

Нинова К.И., Козлова М.С. Эстетическое воспитание как фактор социализации младших школьников.

Петерс О.В. Роль учителя начальных классов в социализации первоклассников.

Позднякова С.Т. Интерактивные технологии как средство социализации учащихся на уроках по предмету «Окружающий мир».

Приставкина Т.А., Манина В.П., Сакова А.М. Социализация младших школьников в региональном культурно-образовательном пространстве на основе краеведения и музейной педагогики.

Редько З.Б. Учебник математики как средство социализации и индивидуализации младшего школьника.

Сафонова В.Н. Проблема реализации социализирующего потенциала внеурочной деятельности в условиях сельской школы.

Слатвинская А.Н.Развитие познавательной активности младших школьников в процессе кружковых занятий по художественной обработке материалов.

Стручаева Т.М., Стручаев В.В. Интегрированный краеведческий модуль «Белгородоведение» как средство патриотического воспитания младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.

Сухова Т.А., Сухова Е.В. Социализация младших школьников средствами искусства.

Тарасова А.П., Чарыева Т.В. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

Тарасова Я.С. Ученическое самоуправление в начальной школе – путь социализации учащихся.

Тимофеева С.А.Формирование у младших школьников ценностного отношения к семейным традициям в процессе внеурочной деятельности как фактор успешной социализации.

Титовская Е.А. Эмоциональные опоры на уроках «окружающего мира» как средство индивидуализации обучения младших школьников.

Тихонова К.Ю. Проектная деятельность как средство социализации младших школьников.

Токарева М.Д. Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе начальной школы как средство индивидуализации.

Усатенко Л.В. Развитие социально-значимых качеств младшего школьника в спортивно-игровой деятельности.

Ханина Е.А. Роль учебных текстов в формировании этнокультурных знаний младших школьников.

Цырульникова А.А. Организация внеурочной деятельности как фактор создания среды для социализации личности учащегося начальной школы.

Чарыева Т.В. Реализация системно-деятельностного подхода в процессе начального языкого образования как условие успешной социализации младшего школьника.

Чарыева Т.В., Черноусова Е.А. Групповая деятельность учащихся как способ формирования универсальных учебных действий ученика начальной школы.

Чередниченко В.Л. Пути социализации младших школьников во внеурочной познавательной деятельности.

Черноусова Е.А., Чарыева Т.В. Индивидуальный подход учителя в обучении младших школьников.

Чибухашвили В.А.Самоактуализация личности младшего школьника при работе в компьютерно опосредованной учебной среде.

Чуева Л.Е. Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности по краеведению.

Чуева О.И. Индивидуализация обучения младших школьников в период обучения грамоте.

Шевченко Л.Н. Роль семьи в социализации младших школьников.

Шевчук О.Ф. Использование элементов этнокультуры как основы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности.

Шенцева В.В. Формирование социальной компетентности младших школьников в области физкультурно-оздоровительной деятельности на основе игровых проектов.

Шумагина Т.М. Задачи на движение как средство развития пространственных представлений младших школьников.

Яглова М.А., Шелякина К.О. Социализация младшего школьника в учебной и воспитательной деятельности.

Яцкина Т.В. Социализирующий потенциал внеурочной краеведческой деятельности в начальной школе.

Наши рекомендации