Тренинг по сенсорной интеграции. Сенсорный пирог (По Дж. Айрес)

1 этап. Освоение тактильных ощущений.

Освоение вестибулярных и проприоцептивных ощущений

Освоение вестибулярных, ощущений

1. мяч - поддержание баланса, сидя на стуле, сидя на мяче

2. слоны — несколько взрослых встают на четвереньки, а ребенок ложится им на спины спиной - и слоны везут его вперед

3. Катание на скейте - ребенок стоит или сидит на доске, педагог его везет

4. Ходить по наклонным доскам, стульчикам, «кочкам», мягким модулям, перешагивать

5. Качаться на балансире

6. Съезжать с горки

7. Сражаться» мягкими модулями на скамейке

8. «Бешеная» лошадь

9. Толкания, стоя в определенном пространстве (например, в кружочках)

10. Более сложные игры: твистер, салки на одной ножке, классики

Освоение тактильных ощущений ;

1. раскрашивание красками или глиной ног и рук, воздействие находится в фокусе внимания ребенка, оставлять следы

2. поиск определенных мелких предметов в крупе, песке (например, тяжелых монеток или конфет)

3. осмысленная игра с водой (снег - айсберги, купание куклы и т.п.)

4. клеить сенсорные коврики, потом босиком ходить по ним

5. деятельность с сенсорным компонентом (резиновые мячики из крахмала)

6. надевание колечек или заколок - крабов на пальчики (если ребенка это заинтересует

7. пинцетами разными ловить деревянных блошек

Освоение мышечных и суставных ощущений (проприоиептивных)

1. суставное чувство: разгибание; массаж пальцев

2. давление на руки, ноги, ронять бревно, давление бревном — играя, мягким бревном или мягким модулем достаточно сильно давим на ребенка, ему приходится отталкиваться руками, напрягая мышцы и суставы

3. прогибание в спине - дотягивания, доставать что-то, лежа на мяче, мягком модуле, со стула, качание на плоских качелях с бросанием тяжелых предметов в мишень. Если есть сгибание голеней или шеи, значит нужно упрощать задачу

4. Надевание на руки или ноги утяжелителей

5. Мышечные усилия в деятельности: толкать в ступе, раскатывать глину, отбивать глину молотком и т.п.

6. Носить тяжести спереди, на руках, например детский стул, поднос с посудой или мячиком, носить спереди увесистый рюкзачок

7. Драться на палках

8. Бросать тяжелые подушечки в цель

2 этап. Формирование целостного образа тела

1. Залезать с веревкой по лестнице, по наклонной плоскости

2. перевороты

3. Ползать на четвереньках, по-пластунски

4. игры на проксимальную стабильность - дотягивание сидя на стуле, на мячике, лежа и сидя, с приподнятыми ногами, с тяжелым предметом на голове, удочка, сбивание кеглей палкой

5. дотягивание, стоя на балансире

6. Акробаты

7. кататься в колесе, как космонавт

8. Игры на сочетание тактильных и кинестетических ощущений

9. Рассказывание сказок на теле (более простые варианты «коза-рогатая», «машина куда едет»: маршруты на теле ребенка)

10. Разбивание блоков. Собирание мячиков, сидя на коленях,

11. Таз -плечи

12. Разбивание блоков. Сбивание кеглей, ловля мяча, стрельба _из пистолета присосками, сидя на бочке, мостике

13. Качаться на гамаке, качелях, отталкиваясь ногами от стены ^

14. прыгать со скакалкой, перепрыгивать через движущуюся палку ( «На золотом крыльце сидели»)

3 этап. Пространственная и временная организация движения

1. прослеживание (катание машинок с маленьких горок, «веселые горки»

2. пролезание в туннель, несколько туннелей разной высоты

3. Народные танцы

4. Беганье по кочкам

5. Надевать колечко на движущуюся мишень (конус), бросать в кольцо

6. Загонять палкой мячик

7. Футбол в ворота, хоккей

8. Бежать, переступая через перекладины

9. сбивание кегель, городки, баскетбол, стрелять, бросать в мишень

10. бросать в движущуюся цель, бросать в неподвижную цель, самому двигаясь

11. идти по скамейке, не наступая на кегли

12. ехать на скейте с сумочкой и ловить шарики

13. ехать на скейте, бросать мячик в кегли

14. пройти между кеглями

15. бросание мячика в коробку «от стены»

16. прыгать в колечки

17. играть в настольный теннис, бадминтон, вышибалы

18. ловить мячик стаканчиком

19. игра с приклеивающимся мячиком

Наши рекомендации