Коррекционно-педагогический процесс
Коррекционно-педагогическая работа
Коррекционно-педагогический процесс
29. Коррекция – (в психологии)один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
30. Лицо с ограниченными возможностями здоровья -это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.
31. Логопедия - наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания.
32. Медико-социальная профилактика - это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность
33. Медико-социально-педагогический патронаж - является неотъемлемой частью специального образования и представляет собой комплекс мер, направленных на преодоление проблем лечения, обучения и воспитания личности, имеющей нарушения развития.
34. Метод обучения -процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
35. Методы воспитания - способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания.
36. Наблюдение -восприятие и запоминание личностью; вплоть до формализации для субъекта.
37. Нравственно-этическое воспитание -это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали
38. Обучение -процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.
39. Олигофренопедагогика -отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
40. Онтогенез -индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (прибесполом размножении
41. Оценка знаний учащихся -процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.
42. Патогенез - механизм зарождения и развития болезни и отдельных её проявлений.
43. Принцип обучения
44. Принципы воспитания
45. Психика
46. Развитие
47. Реабилитация
48. Семейное воспитание
49. Сензитивные периоды развития функций
50. Сенсорное воспитание
51. Синдром; симптом
52. Социальная адаптация
53. Социальная помощь
54. Специальное образование
55. Средства воспитания
56. Средства обучения
57. Сурдопедагогика- (от лат surdus - глухой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха
58. Тестирование -(от англ. test - опыт. проба) - метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.
59. Тифлопедагогика - (от греч. typhlós —слепой и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования, обучения и трудовой подготовки лиц с нарушением зрения.
60. Трудовое воспитание -это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
61. Умственная отсталость -стойкое, необратимое, обусловленное недостаточностью ЦНС нарушение психического развития.
62. Урок -форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
63. Физическое воспитание -социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства.
64. Фомы организации воспитательного процесса:
1)Массовая или фронтальная работа.
2)Кружковая или групповая работа. При этом состав учащихся может быть как меняющимся, так и постоянным.
3)Индивидуальная работа.
65. Фонематический слух -Способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.
66. Фонетико-фонематическое нарушение -это расстройство процессов связанных с формированием произношения у детей, страдающих различными речевыми нарушениями, которые были вызваны дефектами восприятия и произношения фонем.
67. Формирование - это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др
68. Формы организации учебного процесса:
· Лекции (видеолекции, мультимедия лекции)
· практические занятия (Практические занятия по решению задач, Лабораторные работы)
· семинарские занятия
· консультации
· самостоятельная работа
· Научно-исследовательская работа
69. Центральная нервная система -основная часть нервной системы животных, состоящая из нейронов и их отростков; представлена у беспозвоночных системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных животных (включая людей) — спинным и головным мозгом. Главная и специфическая функция ЦНС — осуществление простых и сложных высокодифференцированных отражательных реакций, получивших название рефлексов. У высших животных и человека низшие и средние отделы ЦНС — спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг и мозжечок — регулируют деятельность отдельных органов и систем высокоразвитого организма, осуществляют связь и взаимодействие между ними, обеспечивают единство организма и целостность его деятельности. Высший отдел ЦНС — кора больших полушарий головного мозга и ближайшие подкорковые образования — в основном регулирует связь и взаимоотношения организма как единого целого с окружающей средой.
70. Эксперимент -Один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта. Правильно поставленный Э. позволяет проверить гипотезы о причинно-следственных отношениях, не ограничиваясь констатацией связи (корреляции) между переменными.
71. Эстетическое воспитание -целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности.