Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

ОПК-4-готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития основных образовательный программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

Знать:

-закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;

Уметь:

-применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;

-осуществлять планирование повседневной воспитательной работы;

-выявлять закономерности, условия, критерии усвоения норм поведения детьми в процессе решения разнообразных профессиональных задач;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной психолого-педагогической деятельности;

Владеть:

-методами исследований в области педагогики и психологии;

ОПК-5-готов организовать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно - досуговую;

Знать:

-структурные и динамические характеристики малой группы;

Уметь:

-взаимодействовать с детьми и подростками;

-использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

Владеть:

-современными технологиями педагогической деятельности;

ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

Знать:

-особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

-цели, задачи, содержание, формы, методы и средства развития, воспитания;

Уметь:

-анализировать, проектировать, конструировать и оценивать воспитательный процесс и его результаты;

-применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников;

Владеть:

-методами исследований в области педагогики и психологии;

- современными технологиями педагогической деятельности;

7.Результаты летней психолого-педагогической практики:

1. Гностические – умение ориентироваться в методической литературе, умение квалифицированно решать педагогические задачи, умение эффективно применять предлагаемые формы и приемы работы в практической деятельности.

2. Конструктивные – умение определять цели и задачи деятельности отрядного вожатого, умение составлять план деятельности отряда на сезон, на день с учетом контингента детей, их интересов и возможностей, возможностей вожатого, общего плана работы смены, специфики детского оздоровительного лагеря.

3. Коммуникативные – умение общаться с детьми, учитывая их возраст, интересы, потребности; умение управлять коллективом детей; умение проявлять чуткость, заботу, душевное отношение к детям; умение выстраивать деловые и конструктивные отношения с коллегами, с руководством лагеря.

4. Организаторские – умение создавать оптимальные условия для активного отдыха детей в условиях детского оздоровительного лагеря; умение организовать свой труд; умение организовать коллективно-творческое дело любой направленности, в зависимости от возраста детей, их интересов; умение организовать (спланировать и провести) отрядные и общелагерные мероприятия интеллектуального, развлекательного, спортивного характера.

5. Информационные – умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение чётко предъявлять педагогические требования.

8. Содержание практики:

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике:

Интерактивные образовательные технологии, технологии развивающего обучения и воспитания, технология проблемного обучения.

Программа летней психолого-педагогической практики предполагает выполнение студентами следующих видов работ: организационная, методическая, диагностическая, аналитическая.

8.1.Темы и их краткое содержание

Тема 1. Знакомство с руководством лагеря, с материально-технической базой отдыха детей.

Уточнение основных вопросов организации воспитательной работы, ознакомление с тематикой воспитательной программы лагеря.

Тема 2. Планирование.

План на смену. Перспективный и календарный план. Планирование в течение дня.

Тема 3. Развитие детского коллектива в условиях ДОЛ.

Периоды формирования коллектива. Как познакомить детей с лагерем. Работа по формированию самоуправления в отряде. Особенности работы с активом отряда. Игры на знакомство. Игры на сплочение. Методика проведения спортивно-досуговых мероприятий: назначение, правила и принципы. Разновидности спортивно-досуговых мероприятий.

Тема 4. Тематические дни.

Необходимые условия и требования. Разновидности тематических дней. Предполагаемый результат успешной деятельности. Организация игр с залом. Песни и музыкальные занятия в лагере.

Тема 5. Коллективно-творческие дела.

Общелагерные и отрядные мероприятия. Методика подготовки, организации и проведения коллективно-творческих дел в отряде и лагере. Особенности организации физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Тема 6. Оформительская работа вожатого.

Отрядный уголок. Формы и виды оформления. Оформление дневника практики.

Тема 7. Педагогический анализ.

Анализ дня в организационный период. Анализ дня в основной и заключительный период. Анализ смены.

Тема 8. Исследование личности воспитанников.

Методы психологической диагностики. Анкетирование. Тестирование. Методы социометрии.

9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на летней психолого-педагогической практике:

1) Должностные обязанности воспитателя (вожатого) детского летнего лагеря, общие положения: должностные обязанности воспитателя( вожатого); права воспитателя (вожатого); ответственность воспитателя (вожатого); заповеди и табу воспитателя (вожатого).

2) Что следует помнить воспитателю (вожатому) о нормах практической работы с детьми.

3) Санитарно-гигиенические нормы и требования: гигиенические процедуры; внешний вид детей; порядок в комнатах.

4) Проведение туристических походов, экскурсий, выходов в лес, за пределы лагеря: до начала туристского путешествия; при готовности к туристскому путешествию; на маршруте; после похода.

5) Правила поведения в лесу.

6) Организация купания в водоёмах: правила во время купания.

7) Правила организации спортивных мероприятий, на игровых площадках, при массовых сборах.

8) Комплекс игры на знакомство и сплочение группы.

Наши рекомендации