Запись общеразвивающих упражнений без предмета

При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не дается названия, то его заголовком является эта римская цифра. В этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Например:

IV. И. п. — стойка, руки вверх (рис. 4):

7 — присед, руки вперед;

2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями црла;

3 — присед, руки в стороны;

4 — встать, руки вверх.

Из примера видно, что конечным положением в упражнении является и. п. Это служит отличительным признаком всех обще­развивающих упражнений.

Запись упражнения на каждый счет может начинаться, как в приве­денном примере, со строчной буквы после тире. Другой вариант — запись с большой (прописной) буквы после точки, например:

IV. И. п. — стойка, ноги врозь, руки на пояс (рис. 5).

1 — поворот туловища направо, руки в стороны;

2 — поворот в и.п., руки на пояс;

3 — 4 — то же в другую сторону.

8 последней строчке примера показано, как можно сократить
запись упражнения, если вторая его половина выполняется сим-

Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru

метрично первой. Еще больше со­кращается запись общеразвиваю-щего упражнения, составленного на 8 счетов, например:

5— 8 — то же с другой ноги.

Объединить можно также за­пись нескольких одинаковых дви­жений, например:

2 — 3 — два пружинящих накло­на вперед.

Объединить можно и запись одного движения, длящегося бо­лее чем один счет, например:

1 — 2— встать на носки, руки вверх.

При записи общеразвивающих упражнений указываются толь­ко изменяемые положения звеньев. При этом могут отсутствовать основные термины, что сообразуется с требованием краткости и правилами сокращения. Рассмотрим пример.

И. п. — стойка, ноги врозь.

Правильно Неправильно

1 — руки к плечам 1. Стойка, ноги врозь, руки к

плечам

2 — наклон вперед 2. Стойка, ноги врозь с накло-

ном вперед, руки к плечам

3 — руки в стороны 3. Стойка, ноги врозь с накло-

ном вперед, руки в стороны 4— выпрямиться, руки вниз 4. Стойка, ноги врозь

На примере неправильной записи каждое действие выглядит так, будто всякий раз указывается новое и. п. Полное описание каждого положения, т.е. описание в статическом стиле, в отдель­ных случаях все же возможно, но для записи общеразвивающих упражнений более характерен динамический стиль.

Из исходных положений в общеразвивающих упражнениях са­мым распространенным является стойка. Этот термин означает стойку на ногах, на всей стопе. Наиболее простая из стоек — ос­новная, записываемая обычно о. с. (см. рис. 1, а). Другие стойки не являются основными: стойка, руки вверх (см. рис. 4), стойка, ноги врозь, руки на пояс (см. рис. 5) и т.д. Стойка, выполняемая не на прямых ногах, называется полуприседом (рис. 6), или приседом. Если основной опорой является не стопа, то условия опоры ого­вариваются, например: стойка на носках, на лопатках, на коле­нях (рис. 7), на правом колене (рис. 8), на руках (рис. 9), на голове (рис. 10).

Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru

Исходными положениями могут быть также седы, упоры, по­ложения лежа. Сед, или положение сидя без дополнительной опо-

Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru





Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru

ры, имеет три основные разновидности: сед, сед ноги врозь, сед на пятках (рис. 11). Наличие существенной опоры руками дает ос­нование определять такое положение, как упор сидя (рис. 12), упор сидя углом (рис. 13) и т.п.

Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru

Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru
Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru

Упор называется смешанным, если опора выполняется руками (рукой) и другой частью тела. К смешанным упорам, кроме упо­ров сидя, относятся упор присев, упор лежа, упор лежа сзади на предплечьях (рис. 14), упор стоя на коленях (рис. 15), упор стоя согнувшись (рис. 16). В простых упорах опора выполняется только руками — двумя или одной, например: упор углом (рис. 17), упор углом вне (рис. 18), горизонтальный упор (рис. 19), горизонталь­ный упор на локте (рис. 20).

Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru

Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru

Не сходя с места, можно принимать более высокие или низкие и. п. В последнем случае используются команды: присесть! сесть! лечь! полуприсед принять! наклониться вперед! Для перехода в стойку из стойки на носках дается команда: опуститься! или: опу­ститься на всю стопу! Переход из более низких положений в стой­ку или стойку на носках выполняется соответственно по команде: встать! (или: встать на носки!).

Перемещение вперед, назад, в сторону может выполняться шагом, перестановкой рук, толчком ног, прыжком, выпадом. Последний термин означает не только движение, но и принима­емое в результате положение: выпад правой, выпад правой назад (рис. 21), выпад левой вправо и т.д. Для одноименных выпадов выставляемая нога не указывается, например: выпад вправо, руки в стороны (рис. 22), выпад влево.

Запись общеразвивающих упражнений без предмета - student2.ru

Наклон может выполняться не только из стойки, но и из седа, например: сед ноги врозь с наклоном, руки за голову (рис. 23), сед с наклоном. Последний называют иногда седом согнувшись. В сочетании с выпадом наклон в одноименную сторону описыва­ется дополнительным термином, например: наклонный выпад вправо, руки вверх (рис. 24).

Повороты вокруг продольной оси тела записываются словами без цифр, если они выполняются на 45°, 90°, 180° соответственно как полповорота, поворот (направо или налево), поворот кругом (налево — если не указано обратное). В остальных случаях необхо­димо указывать сторону и величину поворота, например: налево на 135°, направо кругом.

Наши рекомендации