Порядок их предоставления организаторам
Положение
О проведении всероссийской дистанционной
заочной викторины с творческим заданием,
Посвященной 50-летию создания поэмы
«Седьмое небо» в рамках проекта
«Навстречу 100-летнему юбилею В.Д. Фёдорова»
Общие положения
1.1. Всероссийская дистанционная заочная викторина с творческим заданием, посвященная 50-летию создания поэмы В.Д. Фёдорова «Седьмое небо» (далее Викторина), проводится в рамках проекта «Навстречу 100-летнему юбилею В.Д. Фёдорова»,направленного на развитие читательского интереса к творчеству В.Д. Фёдорова, выдающегося русского советского поэта, прозаика, очеркиста, уроженца Кемеровской области.
1.2. Учредителем и организатором проведения Викторины является Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Фёдорова».
1.3. Викторина проводится с 12 декабря 2016 года по 30 марта 2017 года.
Цель и задачи Викторины
2.1. Целью Викторины является развитие исследовательских и творческих компетенций учащейся и рабочей молодежи через осмысление творчества В. Д. Фёдорова.
2.2. ЗадачиВикторины:
§ выявление и поддержка заинтересованных в изучении литературного наследия В.Д. Фёдорова учащихся образовательных учреждений;
§ совершенствование исследовательской культуры учащихся, развитие их творческого потенциала;
§ стимулирование читательского интереса среди подрастающего поколения, популяризация произведений лучших литераторов Кемеровской области.
Участники и порядок проведения Викторины
3.1. В Викторине могут принять участие обучающиеся школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования, профессиональных училищ, колледжей, техникумов и высших учебных заведений с 7 по 11 класс и с 1 по 5 курс.
3.2. Форма участия в Викторине – индивидуальная.
3.3. Викторина проходит в три этапа:
1) знакомство с текстом поэмы «Седьмое небо» и заданиями Викторины (см. приложение 1 к настоящему Положению), изучение необходимых для интерпретации поэмы литературно-критических, исторических, лингвистических и др. источников (12 декабря 2016г. –15 января 2017 г.);
2) составление и предоставление организаторам ответов на задания Викторины (16 января – 15 марта 2017 г.);
3) оценивание поступивших работ экспертами, подведение итогов, объявление результатов (13 марта–30 марта 2017 г.).
3.4. На первом этапе участники читают текст поэмы «Седьмое небо» (смотри полный текст поэмы по ссылке http://kemrsl.ru/documents/litmap/15/works/Fedorov_V_Sed'moe_nebo.pdf обращая внимание на особенности художественного содержания, литературной и речевой формы произведения (с учетом заданий Викторины), а также осваивают упомянутые в заданиях Викторины или самостоятельно подобранные источники (критические и литературоведческие статьи, справочные материалы по искусствоведению и др.).
3.5. На втором этапе участники готовят ответы на задания Викторины, заносят их в специальный бланк (см. приложение 2 к настоящему Положению) и высылают на адрес координатора Викторины (контактные данные координатора, требования к оформлению см. п. 4 настоящего Положения).
3.6. Прием ответов на задания Викторины завершается 15 марта 2017 г. С 16 по 25 марта 2017 г. они оцениваются экспертами (состав жюри и критерии оценивания см. п. 5 настоящего Положения), затем координатор подводит итоги Викторины и объявляет ее результаты на официальном сайте ГБУК КемОНБ им. В.Д. Фёдорова http://kemrsl/ru не позднее 15 апреля 2017 г.
3.7. Электронные дипломы, сертификаты участия и благодарственные письма рассылаются победителям, участникам Викторины и педагогам-руководителям в течение 10 дней после завершения Викторины.
Требования к оформлению материалов Викторины,
порядок их предоставления организаторам
4.1. Участники высылают ответы на задания Викторины координаторам Викторины по электронному адресу: [email protected] до 15 марта 2017 года включительно.
4.2. Материалы предоставляются в следующем виде: редактор MicrosoftWord; шрифт «Times New Roman», кегль – 14, выравнивание по ширине, без автоматического переноса, цвет – черный; межстрочный интервал – полуторный; поля со всех сторон по 2 см; абзацный отступ 1,25см; страницы не нумеруются.
В тексте не должно быть большого количества опечаток (включая лишние и недостающие пробелы), орфографических, пунктуационных, грамматических и речевых ошибок.
Для выделения в тексте цитатного материала (фрагментов поэмы «Седьмое небо») предпочтительно использовать курсив (без кавычек).
Работы, оформленные с грубыми нарушениями перечисленных выше норм, к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.
Состав жюри,
Критерии оценивания
5.1. Ответы на задания Викторины оцениваются жюри в следующем составе:
- Карпова Г.И., кандидат филологических наук (председатель);
· Кухта Е.Е., методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр»
· Левченко Н.И., заведующая Городским Центром истории Новосибирской книги· Крпвошеева И.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №28» г Кемерово· Ельчина Т.В., методист, преподаватель русского языка и литературы ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж»5.2. Победители и призеры Викторины определяются путем суммирования баллов, набранных участниками по результатам выполнения заданий Викторины, и выстраивания общего рейтинга.
По вопросам участия в Викторине можно обратиться по адресу:
ГБУК «КемОНБ им. В.Д. Фёдорова», ул. Дзержинского,19, кабинет №128
Координатор Викторины – Козленко В. Н.
телефон – (3842)44-18-55
Приложение 2
Вопросы литературной викторины
по поэме Василия Дмитриевича Фёдорова «Седьмое небо» (1959-1967):
К 50-летию создания поэмы
1. Сколько лет Василий Дмитриевич Фёдоров писал поэму «Седьмое небо», имел ли он опыт работы в жанре поэмы? Какой награды был удостоен поэт за создание поэмы «Седьмое небо»?
2. Тема истинной и ложной дружбы в поэме Василия Фёдорова «Седьмое небо». Что помешало лжедругу стать настоящим другом? Кто настоящие друзья у главного героя поэмы?
3. Сколько рек в образной системе поэмы «Седьмое небо»? Какова их художественная функция?
4. Какие самолёты и авиаконструкторы упоминаются в поэме «Седьмое небо»? Сколько полётов совершил в поэме Василий Горин? Связано ли это с заглавием поэмы?
5. Как вы поняли слова в «Эпилоге прощания»: «Любви несчастной нет, она, какой бы ни была, - счастлива»?
6. К каким классическим образцам мировой литературы обратился автор в поэме «Седьмое небо» для выстраивания межтекстового диалога? Какие писатели и герои упомянуты в поэме? Для чего использован в поэме литературный контекст?
7. Определите границы исторического времени в поэме «Седьмое небо». В чём своеобразие художественного времени поэмы, какова в этом плане роль фантастической главы «Земля и Вега»?
8. Можно ли применить следующие определения к поэме «Седьмое небо»: «романическая поэма», «романтическая поэма»? Обоснуйте свою точку зрения.
9. Критики не раз отмечали афористичность поэтического слова В.Д. Фёдорова. Какие поэтические философские обобщения в поэме «Седьмое небо» вам захотелось выписать и запомнить?
Приложение 2
ЗАЯВКА
на участие в Викторине
Сведения об участнике | Образец заполнения |
Фамилия, Имя, Отчество участника | Иванов Иван Иванович |
Место учебы (полное официальное наименование учебного учреждения по Уставу с обязательным указанием населенного пункта), класс или курс | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Томска, 6 класс |
Контакты участника | Образец заполнения |
e-mail: телефон: | [email protected] 44-18-55 |