Часть 1. Цель, задачи, особенности организации и содержания деятельности студентов на практике в дошкольных образовательных учреждениях на группах для детей с ФФНР и логопунктах
ПРОГРАММА
Педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении
На группах для детей с ФФНР, на логопункте
Для специальности 031800 логопедия
Оглавление
Введение……………………………………………………………………...3
Часть 1. Особенности организации и содержания деятельности студентов на практике в дошкольном образовательном учреждении на группах для детей с ФФНР, на логопункте
1.1 Цель и задачи педагогической практики……………………………….4
1.2 Организация работы студентов в период педагогической практики…7
1.3 Содержание деятельности студентов в период педагогической практики............................................................................................................9
1.4 Документация по педагогической практике в дошкольном образовательном учреждении на группах для детей с ФФНР, на логопункте
…………….14
1.5 Оценка результатов педагогической практики……………………….14
1.6 Обязанности студентов в период педагогической практики………...17
1.7 Обязанности факультетского и курсового руководителя педагогической практики………………………………… …..17
1.9 Обязанности методиста……………………………..18
1.10 Обязанности учителя-логопеда ………………………………….…19
Часть 2. Методические рекомендации к практике в дошкольном образовательном учреждении на группах для детей с ФФНР, на логопункте
2.1 Примерная схема анализа (самоанализа) логопедического занятия (общая)
2.2 Речевая карта………………………………………………21
2.3 Рекомендации к составлению индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком………………………………. 28
2.4 Оформление конспекта занятия…………………………………..
2.5 Примерные образцы конспектов логопедических занятий……..
2.6 Оформление дневника педагогической практики………
2.7 Примерная схема отчета-самоанализа по практике……………
Литература…………………………………………………….……………..28
Введение
В современных концепциях развития педагогического образования в России подчёркивается значимость разработки научно обоснованных подходов к реализации широкого спектра задач, стоящих перед педагогической практикой студентов высших учебных заведений. В Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования педагогическая практика рассматривается как особый вид учебной деятельности студентов.
Педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях на группах для детей с ФФНР и логопунктах для студентов отделения логопедии дневного обучения проводится на 3 курсе в течение 4 недель с отрывом от занятий. Эта практика является важным звеном в подготовке студентов к работе в качестве учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. В процессе практики студенты работают в качестве логопедов-практикантов.
Особую значимость данный вид практики приобретает в русле современного подхода к нарушениям речи, в соответствии с которым диагностика и коррекция отклонений в развитии детей является главным условием их эффективного обучения и воспитания, а также социальной адаптации. Программа разработана с учётом единых требований к проведению практики студентов ПГУ и отражает специфику современного содержания профессиональной подготовки будущих учителей-логопедов.
Логопедическая практика в дошкольных образовательных учреждениях на группах для детей с ФФНР и логопунктах позволяет студентам закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопсихологии, логопедии, логопедическим технологиям, психолого-педагогической диагностике, педагогическим системам воспитания и обучения детей с нарушениями речи и другим дисциплинам. А также изучить организацию и содержание логопедической работы в условиях ДОУ, сформировать умения и навыки профессионально-практической работы по преодолению нарушений речи у детей практика в дошкольных образовательных учреждениях на группах для детей с ФФНР и логопунктах.
Содержание программы практики включает в себя практическую логопедическую, специальную психологическую, методическую и научно-исследовательскую подготовку студентов отделения логопедии к профессиональной деятельности. Реализация содержания указанных направлений в ходе педагогической практики осуществляется в рамках формирования у студентов соответствующих умений, получивших своё отражение в программных материалах педагогической практики студентов 3 курса, в соответствии со специальностью 031800 – логопедия. Программа практики содержит методические рекомендации студентам по оформлению документации, необходимой в работе с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Часть 1. Цель, задачи, особенности организации и содержания деятельности студентов на практике в дошкольных образовательных учреждениях на группах для детей с ФФНР и логопунктах