Гигиенические принципы организации воспитания, обучения, режима дня детей в дошкольных и школьных учреждениях

ОПП

Авитаминоз+патологическое состояние, обусловленное отсутствием витаминов в пище

В каких случаях отстраняются от работы работники пищевых предприятий?+При выявлении у них бактерионосительство+При выявлении гнойничковых заболеваний

В питании детских коллективов запрещается использовать:1. +молоко-самоквас в натуральном виде

В питании дошкольников и школьников не рекомендуется использовать:1. + уксус

В преддошкольный (старший ясельный) период завершается прорезывание молочных зубов к концу:+2 года жизни

В физиологических нормах детского питания предусмотрено нормирование следующих минеральных солей+железо

Витаминизацию блюд аскорбиновой кислотой проводят до раздачи +за 15 мин

Внедрение в практику новых нормативных документов по гигиене детей и подростков относится разделу работы санитарного врача+организационно-методической работе

Гипервитаминоз+патологическое состояние организма связанное с избыточным поступлением витаминов в организм

Гиповитаминоз+патологическое состояние, связанное с недостаточным поступлением витаминов в организм

Государственный санитарный надзор за питанием детских и подростковых коллективов осуществляет:+ Санитарный врач СЭС по гигиене детей и подростков

Действие санитарного врача по ГДиП при поступлении импортных игрушек и материалов без сертификата+запретить продажу

Для детей дошкольного возрастов, сколько приемов пищи в день следует считать правильным?+4 приема пищи

Документ, отражающий качественную и количественную полноценность питания в детских и подростковых учреждениях+меню-раскладка

Документы, регламентирующие права и обязанности санитарного врача по гигиене детей и подростков+Постановления Кабинета Министров РК “Об утверждении положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РК»

Задачи гигиены детей и подростков+изучение закономерностей влияния факторов окружающей среды на организм детей и подростков

Изучение фактического состава питания в детских садах проводится методом+расчетным

К какому разделу относится внедрение в практику новых нормативных документов по гигиене детей и подростков:+организационно-методической работе

К нормативным документам, определяющим количественную полноценность питания, относят+нормы физиологических потребностей в основных пищевых веществах

К организационно-методической работе санитарного врача отделения ГДиП СЭС относится:+подготовка и постановка вопросов об улучшении санитарно-эпидемиоло- гической ситуации перед вышестоящими организациями

К пищевым веществам, выполняющим преимущественно энергетические функции, относятся. +углеводы, жиры

К подростковому возрасту относятся дети:+15-18 лет

К предшкольному возрасту относятся дети:+до 3 лет

К среднему школьному возрасту относятся дети:+11-14 лет

Как часто проводятся периодические медицинские осмотры работников ДДО?+Раз в полгода

Какие документы относятся к законодательным:+Кодекс РК «О здоровье народа и и системе здравоохранения

Какие отделы имеются в структуре СЭС любой категории:+санитарно-гигиенический, эпидемиологический, дезинфекционный

Какие разделы работы выполняются специалистами отдела ГДиП:+организационно-методическую работу+санитарно-статистические исследования

Какой биомикроэлемент участвует в кроветворении?+Железо

Какой из перечисленных видов деятельности не входит в круг служебных обязанностей специалистов ОГДиП санэпидстанции 2 уровня управления:+систематическое санитарно-гигиеническое обследование ДДУ

Лабораторный контроль за качеством питания в детских учреждениях включает исследования+санитарно-бактериологические

Меню раскладка+перечень продуктов с количественной, качественной характеристикой состава

Метод изучения питания в организованных коллективах - балансовый

Методы, используемые в гигиене детей и подростков. +санитарно-статистический

Методы, используемые в гигиене детей и подростков+лабораторно-экспериментальный

На основании, какого плана врачи по гигиене питания составляют индивидуальные планы-графики?. +Квартального

Назовите законодательные документы, применяемые в отделе надзора за безопасностью и качеством пищевых продуктов УДГСЭН?+Закон РК «Об охране здоровья населения»+Приказ МЗ РК «Об усилении мер по профилактике ботулизма и пищевых отравлений»

Назовите нормативные документы, применяемые в отделе надзора за безопасностью и качеством пищевых продуктов УДГСЭН?+СаНиП+СНиП

Направление работы санитарного врача+санитарно-просветительная

Нормативные документы, используемые в работе санитарного врача по гигиене детей и подростков+СанПиН, СНиП

Нормативные документы+СанПиН, СНиП

О качественной и количественной полноценности питания в детских и подростковых учреждениях можно судить по+меню-раскладке

Объект изучения гигиены детей и подростков+здоровье детей и подростков и окружающая его среда

Оперативные документы, используемые в работе санитарного врача по ГДиП+акты, заключения, предписания

Оперативные документы+акты, заключения, предписания

Организационно-методическая работа санитарного врача по ГДиП включает+подготовку и постановку вопросов перед вышестоящими организациями

Основной принцип планировки ДДО:+соблюдение групповой изоляции на участке и в здании

Основные методы исследований, используемые в гигиене детей и подростков+метод гигиенического наблюдения

Основные методы исследований, используемые в гигиене детей и подростков+санитарно-статистический метод

Основоположником дисциплины школьная гигиена является.+Мольков

Первая рациональная парта для школьников была предложена+П.Ф.Эрисманом

Пластические источники+белки, некоторые минеральные вещества, моносахариды

По каким данным определяют правильность распределения рациона?+по калорийности

По каким данным проводят гигиеническую оценку рациона питания?.+по меню раскладкам

Подростковый возраст у девочек длится:+от 12-15 лет

Подростковый возраст у мальчиков длится:+ от 13-16 лет

Покажите, какие микроэлементы обладают биологическими свойствами?+Фтор+Йод

Правильно организованный режим питания включает: + все ответы правильны

Правильный режим питания детей и подростков включает+строгое соблюдение времени приема пищи

Правильный режим питания детского контингента включает+соблюдение кратности приема пищи

Предмет гигиена детей и подростков изучает:+условия среды обитания и деятельности детей+ меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья

Предмет гигиена детей и подростков изучает:+условия среды обитания и деятельности детей+ меры, направленные на сохранение и укрепление здоровья

При гиповитаминозе "С" возникает +цинга

При обследовании объекта выявились незначительные, устранимые санитарные нарушения. Ваши действия+дать предложения в конце акта по ликвидации выявленных нарушений

Причина рахита+гиповитаминоз "Д"

Продолжительность преддошкольного возраста:+до 3 лет

Расстояние от границ участка ЛОЛ до жилой застройки должно быть:+500м

Режим питания детей и подростков считается правильным и включает+соблюдение кратности приема пищи

Результаты обследований объектов и показатели уровня заболеваемости детей используются:+при подготовке справок

Сколько групп здоровья вы знаете?:+5

Соотношение белков, жиров и углеводов у детей старше года +1:1:4

Укажите, какие микроэлементы обладают биологическими свойствами?+Стронций+Фтор

Укажите, какое из приведенных определений соответствует понятию "лечебное питание"?+При обострении хронических заболеваний+При острых заболеваниях

Цель гигиены детей и подростков+укрепление здоровья подрастающего поколения и предупреждение болезней

Целью гигиены детей и подростков является+сохранение и укрепление здоровья детей

Что из перечисленного относится к работе санитарного врача по ГдиП:+контроль за режимом дня, питанием, учебной деятельностью физ.воспитанием детей

Штатная численность медицинского персонала по ГДиП зависит от+категорийности СЭС

Энергетические источники+углеводы, жиры

Юношеский возраст у девушек длится:+от 16-20 лет

Юношеский возраст у юношей длится:+от 17-21 лет

Гигиенические принципы организации воспитания, обучения, режима дня детей в дошкольных и школьных учреждениях

Эффективность оздоровления ребенка и подростка оценивают по:+изменению показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма, наличию, частоте и длительности первичных заболеваний, наличию обострений хронических заболеваний

В понятие режим дня входит распределение времени+на все виды деятельности в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья

Десинхроноз - это+рассогласование фаз ритма функций организма с природными датчиками времени

Длительность отдыха после умственной нагрузки определяется временем, необходимым для+восстановления сниженного функционального уровня и временем упрочения достигнутого состояния восстановленности

Проведение гигиенических мероприятий, направленных на профилактику переутомления, целесообразно в фазе+снижения работоспособности - зоне начальной компенсации падения работоспособности

При правильно составленном расписании уроков для старшеклассников наибольшее количество баллов (таблица И.Г.Сивкова) по сумме всех предметов должно приходиться на+ Д.вторник и (или) среду

В понятие “школьная зрелость” входит+уровень физического и психического развития, позволяющий ребенку справиться с требованиями обучения

Профессионально пригодный подросток - это подросток, который+может овладеть профессией за время обучения, совершенствоваться и работать длительное время без ущерба для здоровья

Заключение о профессиональной пригодности подростков (до 18 лет), имеющих отклонения в состоянии здоровья, выносится на основании+перечней медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков

Вид материала, предусмотренного программой трудового обучения, с которым школьникам предстоит работать на уроках труда, выбирается в первую очередь с учетом+величины физических усилий, требующихся для его обработки

Уроки труда для учащихся средних классов рекомендуется проводить+в середине недели в форме сдвоенных уроков

Работа, связанная с подъемом и перемещением тяжестей в пределах, допустимых для подростков, может занимать не более+1/3 рабочего дня

Физическая нагрузка на занятии с дошкольниками превышает функциональные возможности их организма, если отмечаются следующие внешние признаки утомления+значительное покраснение и напряженное выражение лица, нечеткость движений, нарушение внимания, резкое учащение дыхания, выраженная потливость, отказ от выполнения задания

Калорийность рациона в летние месяцы увеличивается так как+энерготраты детей возрастают

Содержание пищевых веществ в блюде или рационе, установленное лабораторным путем, в сравнении с расчетными данными ниже предела допустимых отклонений свидетельствует о+недовложении продуктов, содержащих данные пищевые вещества, в процессе приготовления блюд

Химические вещества, выделяющиеся из игрушек, не должны быть выше предельно допустимых концентраций+веществ, мигрирующих из изделий, контактирующих с пищевыми продуктами

Физическое развитие – это+совокупность морфологических и функциональных показателей организма, определяющих запас его физических сил, выносливость и дееспособность

Биологический возраст – это+достигнутый уровень морфофункционального развития организма

Для правильного рассаживания учащихся в классе нужно учитывать+длину тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

Столы и стулья в детских дошкольных учреждениях маркируются+цветными пятнами или полосами

Статьи закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, относящиеся к благополучию детей и подростков, касаются (укажите правильные варианты) (3)

+А.обеспечения условий для укрепления здоровья и профилактики заболеваний в детских учреждениях

+соблюдения санитарных правил в детских учреждениях

+проведения гигиенического воспитания и образования

К элементам системы управления состоянием здоровья детей и подростков в связи с воздействием факторов окружающей среды и условий жизнедеятельности относятся (укажите правильные варианты) (4)

+сбор, обработка и анализ информации о состоянии здоровья в связи с факторами окружающей среды

+углубленное изучение факторов среды обитания и состояния здоровья (подтверждение гипотезы)

+выявление количественных зависимостей между факторами среды и характеристиками здоровья

+принятие решения, реализация и проверка эффективности принятых решений по оздоровлению окружающей среды

Для разрешения на выезд детей в летний оздоровительный лагерь необходимы следующие документы (укажите правильные варианты) (4)

+акт приемки лагеря

+анализ воды питьевой

+штатная ведомость сотрудников и справки о прохождении ими медицинского осмотра

+заключение Государственного пожарного надзора и Государственного технического надзора

Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями обучения детей включает (2)

+гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства)

+лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения

Основными принципами медицинского обеспечения детей и подростков являются (укажите правильные варианты) (3)

+систематическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей

+принцип этапного лечения заболеваний

+принцип диспансерного метода обслуживания детей

К закономерностям роста и развития организма детей относятся (укажите правильные варианты) (4)

+неравномерность темпа роста и развития

+гетерохронность

+половой диморфизм

+обусловленность роста и развития наследственностью и средовыми факторами

Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются (укажите правильные варианты) (3)

+нарушения гигиенических требований к окружающей среде и условиям жизнедеятельности

+наследственность

+отсутствие гигиенических навыков и несоблюдение здорового образа жизни

3. Знания закономерностей роста и развития детей и подростков имеют значение для врача по гигиене детей и подростков, так как они (укажите правильные варианты) (3)

+являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков

+позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме ребенка и его единство с окружающей средой

+позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии подрастающего поколения

В практике санитарного врача в качестве показателей уровня биологического развития ребенка используются (укажите правильные варианты) (4)

+ А.длина тела ребенка

+ Б.погодовые прибавки длины тела

+ В.число постоянных зубов у ребенка

+ Г.развитие вторичных половых признаков

В практике санитарного врача в качестве показателей уровня биологического развития ребенка используются (укажите правильные варианты) (4)

+длина тела ребенка

+погодовые прибавки длины тела

+число постоянных зубов у ребенка

+развитие вторичных половых признаков

Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает (укажите правильные варианты) (4)

+уровень функционального состояния основных систем организма

+наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования

+количество заболеваний в течение года

+уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность

Определение уровня санитарно-гигиенического благополучия детских учреждений (ДУ) позволяет врачу по гигиене детей и подростков осуществлять (укажите правильные варианты) (3)

+ранжирование ДУ по степени их благоустройства

+прогнозирование риска повышенной заболеваемости детей организованных коллективов

+дифференцированный подход к планированию профилактических мероприятий

Основными неблагоприятными факторами условий обучения в школе могут быть (укажите правильные варианты) (4)

+повышение температуры и влажности воздуха к концу дня

+ ост бактериальной загрязненности воздуха к концу дня

+увеличение содержания органических веществ в воздухе к концу дня

+недостаточные уровни освещения рабочих мест школьников

Основными фазами кривой работоспособности учащихся являются (укажите правильные варианты) (4)

+фаза врабатывания

+фаза устойчивой работоспособности

+фаза снижения работоспособности

Гигиеническая рациональность урока определяется по следующим показателям (укажите правильные варианты) (4)

+плотность урока

+количество, продолжительность и чередование видов деятельности

+психологический климат на уроке

+наличие физкультурных минуток

При контроле за режимом дня и учебно-воспитательным процессом в детских дошкольных учреждениях оценивается (укажите правильные варианты) (3)

+самостоятельная игровая деятельность

+организация приема пищи

+организация сна

При контроле за режимом дня и учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе оценивается (укажите правильные варианты) (4)

+недельная учебная нагрузка

+правильность составления расписания

+длительность и организация уроков

+продолжительность и организация перемен

В учреждениях интернатного типа, школах и группах продленного дня контроль за режимом дня включает оценку (укажите правильные варианты) (4)

+длительности, организации и содержания основных компонентов суточного режима

+внеклассной деятельности

+организацию самообслуживания

+организацию оздоровительного режима для детей с отклонениями в развитии

Обучение в школе связано с напряженной и сложной умственной работой и требует от организма учащегося (укажите правильные варианты) (3)

+дифференцированного внимания

+напряжения памяти

+высокой подвижности процессов возбуждения и торможения

Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются (укажите правильные варианты) (4)

+расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей работоспособности

Под качественным нормированием в учебной деятельности подразумевается (укажите правильные варианты) (2)

+оценка построения урока

+оценка расписания

Сохранению работоспособности детей на уроках и лучшему усвоению материала способствуют (укажите правильные варианты) (3)

+физкультминутки

+наглядный метод преподавания

+самостоятельная активная работа учеников

18. С гигиенических позиций сдваивать уроки (по одному и тому же предмету) нецелесообразно в связи с (укажите правильные варианты) (2)

+длительным воздействием однообразных раздражителей, поступающих в одни и те же центры коры головного мозга

+неблагоприятным воздействием на работоспособность отрицательной самоиндукции в коре головного мозга

Быстрому восстановлению работоспособности способствует правильная организация перемен, на которых происходит (укажите правильные варианты) (4)

+переключение детей после умственной работы со статическим напряжением на активный +отдых с подвижными играми умеренной интенсивности

+смена одного вида деятельности другим

+увеличение оксигенации крови кислородом

+эмоциональный подъем

Текущий санитарный надзор за пищеблоками детских учреждений включает (укажите правильные варианты) (4)

+санитарное обследование пищеблоков

+отбор проб пищевых рационов, отдельных блюд, продуктов питания для лабораторного исследования с оформлением акта отбора проб

+.составление заключений по протоколам лабораторных исследований

+разработку комплекса профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению пищевых отравлений

Физиолого-гигиеническими принципами организации трудового обучения в школе являются (укажите правильные варианты) (4)

+соответствие характера деятельности и ее построения возрастно-половым особенностям и состоянию здоровья детей

+постепенное увеличение нагрузок, оказывающее тренирующее воздействие на организм

+рациональный режим трудового обучения

+благоприятные санитарно-гигиенические условия трудовой деятельности, безопасные для здоровья

К мерам профилактики травматизма во время трудового обучения детей и подростков относятся (укажите правильные варианты) (4)

+подбор оборудования и инструментария без учета морфофункциональных особенностей учащихся

К гигиеническим принципам организации учебно-производственного процесса при профессиональном обучении подростков относятся (укажите правильные варианты) (4)+лицензирование и сертификация учебного заведения

В профессиональной ориентации подростков выделяются следующие аспекты (укажите правильные варианты) (4)

+клинический

Гигиенически значимыми факторами воздушной среды в кабинетах информатики и электронно-вычислительной техники являются (укажите правильные варианты) (4)

+повышение температуры воздуха

+снижение относительной влажности воздуха

+накопление в воздухе микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способных адсорбировать частицы пыли

+появление озона

Наши рекомендации