Раздел 4. Виды педагогических технологий

Тема 4.1. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.

Лабораторно-практическое занятие

Структура и ход занятия

I. Теоретическая часть

План

1. Виды информационных педагогических технологий. Возможности и условия их эффективного применения в образовательном процессе.

2. Здоровьесберегающие технологии. Совместная работа учителя с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников.

3. Технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса.

II. Практическая часть

В рамках практической части студенты выполняют следующие задания.

Задание № 1. Подготовка фрагмента родительского собрания с использованием информационно-компьютерных технологий (проигрывание этого фрагмента на ЛПЗ).

Представьте, что вы являетесь классным руководителем 9 класса и вам необходимо провести лекторий для родителей школьников на тему профилактики вредных привычек. Во время данного мероприятия вам предстоит познакомить родителей с тематической презентацией. В связи с этим:

1. Подготовьте презентацию, посвященную профилактике вредных привычек (данная часть задания готовится студентами предварительно).

2. Разработайте фрагмент родительского лектория, когда вы сможете использовать презентацию:

- что вы будете рассказывать родителям;

- какие слова подведут вас к презентации;

- какими комментариями вы будете сопровождать ход презентации;

- как материалы презентации вы будете использовать после ее демонстрации.

3. Попробуйте провести репетицию этого фрагмента на ЛПЗ.

Задание № 2 (готовится студентами предварительнов микрогруппах). В компьютерном классе познакомьтесь с имеющимися на факультете программными продуктами (пакетом программ) по специальностям. При этом обратите внимание на тип программы (обучающая, контролирующая, модернизирующая ситуацию или личность учащегося). На основе подобранных программ составьте план-конспект:

- воспитательного мероприятия для учащихся среднего звена с применением современных информационных технологий (для микрогруппы 1);

- воспитательного мероприятия для старшеклассников с применением современных информационных технологий (для микрогруппы 2).

Тему, форму мероприятия, класс студенты выбирают самостоятельно.

На лабораторно-практическом занятии проводится защита проектов, выполненных микрогруппами, и их обсуждение.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2011.

Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогическое общество России, 2008. http://www.biblioclub.ru/book/93280/

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Брызжева, Н. В. Практикум по решению профессиональных задач / Н. В. Брызжева: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. вузов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

2. Зайцева, Л. А. Практикум по решению профессиональных задач / Л. А. Зайцева: Учебно-методическое пособие для студ.-бакалавров педагогических вузов. - 2-е изд., испр. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2008.

4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.

5. Митяева, А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А. М. Митяева. - М., 2008.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009.

7. Осин, А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы / А. В. Осин. – М.: Издательский сервис, 2010.

8. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: Учебное пособие для студ. вузов / А. П. Панфилова. – М.: Академия, 2009.

9. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М., 2008.

10. Программно-технические средства дистанционного обучения: Словарь терминов. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.

11. Селевко, Г. К. Педагогические технологии авторских школ / Г.К. Селевко. – М., 2005.

12. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления учебно-воспитательным процессом / Г.К. Селевко. – М., 2005.

13. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2005.

14. Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев. – М.: Дашков и К, 2009.

15. Цифровые образовательные ресурсы в школе: Вопросы педагогического проектирования: Сборник учебно-методических материалов для педагогических вузов. – М.: Университетская книга, 2008.

16. Ямбург, Е. А. Педагогический декамерон / Е. А. Ямбург. – М.: Дрофа, 2008.

Тема 4.2. Коммуникативная деятельность педагога.

Наши рекомендации