УК-1- Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знает:-сущность методов системного анализа и системного синтеза; - понятие «абстракция», ее типы и значение. Умеет:-выделять и систематизировать существенные свойства и связи предметов, отделять их от частных, несущественных; - анализировать учебные и профессиональные тексты; -анализировать и систематизировать любую поступающую информацию; - выявлять основные закономерности изучаемых объектов; - прогнозировать новые неизвестные закономерности. Владеет:-навыками сбора, обработки информации по учебным и профессиональным проблемам; - навыками выбора методов и средств решения учебных и профессиональных задач. | Тесты, опрос, презентации, ситуационные задачи |
УК-2- Готовность к управлению коллективом, толерантно
Воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Знает: - основные характеристики коллектива, его особенности, стадии развития; - принципы управления коллективом, функции управления, методы управления коллективом; - этические нормы и принципы делового общения. Умеет: - прогнозировать и планировать процесс управления коллективом в соответствии с его особенностями и профессиональными задачами; - толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. Владеет: - приемами делового общения; - основами этикета и этической защиты в деятельности современного делового человека; - методикой подготовки и проведения публичного выступления. | Тесты, опрос, презентации, ситуационные задачи |
УК-3 Готовность к участию в педагогической деятельности по
Программам среднего и высшего медицинского образования или
Среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц,
Имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
Осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения
Знает: - требования ФГОС к целям, содержанию, формам обучения и результатам подготовки различных медицинских специальностей; - педагогические аспекты в работе врача; - влияние процессов гуманизации общества на медицинскую практику; - возрастные особенности развития личности; -цели и задачи непрерывного медицинского образования. Умеет: - организовать процесс обучения с использованием современных педагогических технологий; - использовать формы, методы, средства обучения и воспитания в педагогической деятельности; - реализовывать педагогическую деятельность по программам среднего и высшего медицинского образования, а также по дополнительным профессиональным программам. Владеет: - навыками формирования и развития учебно-исследовательской деятельности у обучающихся; - способами анализа собственной деятельности. | Тесты, опрос, презентации, ситуационные задачи |
ПК-1. готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направ-ленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения онкологических заболеваний, их раннюю диа-гностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье че-ловека факторов среды его обитания
Знать: - основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения; - основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов и систем организма, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции; -главные составляющие здорового образа жизни; -основные факторы риска, оказывающие влияние на состояние здоровья; хронические неинфекционные заболевания, вносящие наибольший вклад в структуру смертности от онкологических заболеваний; -методики определения влияния факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп; -методы сохранения и укрепления здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний; - эпидемиологию онкологических заболеваний; - современные представления об этиологии опухолей, морфологических проявлениях предопухолевых процессов, морфологической классификации опухолей, механизмах канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма; - группы химических, физических, биологических канцерогенов; - основы первичной и вторичной профилактики заболеваний; - клиническую симптоматику, макро- и микроскопическую характеристику доброкачественных и злокачественных опухолей основных локализаций; - клиническую симптоматику пограничных состояний в онкологической клинике; - санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на снижение риска онкологических заболеваний; - формы и методы санитарного просвещения. Уметь: - использовать в лечебной деятельности методы первичной профилактики (на основе доказательной медицины); -устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания; - самообучаться современным методам противораковой борьбы; - оптимизировать работу онкологической службы со структурами, занимающимися оказанием медицинской помощи при различных заболеваниях в общей лечебной сети (терапевтами, гастроэнтерологами, проктологами, урологами, педиатрами, отоларингологами, стоматологами, эндокринологами, окулистами, хирургами и др.); - анализировать эффективность проводимой профилактической противораковой работы; - использовать в лечебной деятельности методы первичной профилактики (на основе доказательной медицины); - вести санитарно-просветительную работу среди населения. Владеть: - навыками восприятия и анализа нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы охраны здоровья; -методикой формирования и реализации профилактических программ; -навыками составления перечня мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения злокачественных опухолей; - методами первичной профилактики опухолевых и предопухолевых заболеваний; - методами анализа эффективности профилактической работы. | Тесты, опрос, презентации, ситуационные задачи |