Типовые контрольные задания. На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:ОК-1 (способность к абстрактному мышлению

На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной:ОК-1 (способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу), ОПК-1 (готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности); ПК-13 (способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного образования); ПК-14 (способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования).

Типовые тестовые задания для промежуточного контроля

№ п/п Формулировка задания Оцениваемый результат обучения
1. 1. Верны ли утверждения? А) Принципами дидактики являются: развивающее и воспитывающее обучение; проблемность; научность и доступность, посильная трудность, мировоззренческая направленность В) Принципами дидактики являются: сознательность и творческая активность учащихся при руководящей роли преподавателя; наглядность и развитие теоретического мышления; системность и систематичность обучения а) А - да, В - нет б) А - да, В - да в) А - нет, В - да г) А - нет, В - нет   ОК-1; ОПК-1
2. 2. Обучение – это а) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами б) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс, в ходе которого обучающиеся самостоятельно овладевают знаниями в) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся в целях обмена информацией объективный процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами ОК-1; ОПК-1
3. 3. Методика обучения – это а) педагогические и психологические последствия непродуманных, недальновидных решений и воздействий педагога на обучающихся б) искусство выражения мнений, мыслей, включающее стилистику, логику, технику отбора материала и слов для высказываний в) способы самостоятельного овладения знаниями обучающимися теоретическая основа методической работы образовательного учреждения, особая область педагогической науки, которая представляет собой совокупность методов и форм обучения и воспитания учащихся, подготовки их к самостоятельному общественно-полезному труду ОК-1; ОПК-1

Вопросы для подготовки к зачету

№ п/п Формулировка задания Оцениваемый результат обучения
1. Обучение и преподавание ОК-1; ОПК-1
2. Виды и способы опроса ОК-1; ОПК-1, ПК-13
3. Доклады, рефераты, курсовые работы как фактор самостоятельной работы студентов ОК-1; ОПК-1, ПК-13
4. Законы и принципы дидактики ОК-1; ОПК-1
5. Лекция: сущность, функции, виды ОК-1; ОПК-1, ПК-13
6. Структура лекции ОК-1; ОПК-1, ПК-13
7. Личность преподавателя как субъективный фактор методики ОК-1; ОПК-1
8. Место семинарских занятий в учебном процессе ОК-1; ОПК-1, ПК-13
9. Методика изложения экономических категорий ОК-1; ОПК-1
10. Методика проведения семинарского занятия ОК-1; ОПК-1, ПК-13
11. Методы изложения лекционного материала ОК-1; ОПК-1, ПК-13
12. Методы обучения: сущность и их классификация ОК-1; ОПК-1, ПК-13
13. Модель активного и интерактивного обучения при проведении семинарского занятия ОК-1; ОПК-1, ПК-13
14. Наглядность в преподавании и ее значение в учебном процессе. Формы и виды наглядности ОК-1; ОПК-1, ПК-13
15. Образовательные цели (таксономия Б. Блума) ОК-1, ОПК-1
16. Организация и проведение письменных экзаменов и зачетов по экономическим дисциплинам ОК-1, ОПК-1, ПК-13
17. Основные формы отчетности студентов высших учебных заведений: экзамены, зачеты ОК-1, ОПК-1, ПК-13
18. Основные формы самостоятельной работы студентов в учебном процессе ОК-1, ОПК-1, ПК-13
19. Особенности метода моделирования ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14
20. Особенности преподавания экономической теории в вузе ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14
21. Парадигма преподавания ОК-1, ОПК-1
22. Парадигма учебы ОК-1, ОПК-1
23. Подготовка к семинарскому занятию преподавателя ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14
24. Подготовка, организация, проведение студенческих научно-практических конференций по экономическим дисциплинам ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14
25. Предмет методики преподавания экономических дисциплин ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14
26. Прямое обучение ОК-1, ОПК-1, ПК-13
27. Роль и место лекции в учебном процессе ОК-1, ОПК-1, ПК-13
28. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов. Методика организации текущего контроля самостоятельной работы студентов ОК-1, ОПК-1, ПК-13
29. Самостоятельная работа студентов с литературой ОК-1, ОПК-1, ПК-13
30. Семинар как форма учебного процесса ОК-1, ОПК-1, ПК-13
31. Современные информационные технологии в курсе преподавания экономики ОК-1, ОПК-1, ПК-13
32. Способы создания проблемных ситуаций ОК-1, ОПК-1, ПК-13, ПК-14
33. Типы семинарских занятий ОК-1, ОПК-1, ПК-13
34. Функции семинарских занятий ОК-1, ОПК-1, ПК-13
35. Типы экзаменов и зачетов. Формы проведения экзаменов и зачетов по экономическим дисциплинам ОК-1, ОПК-1, ПК-13
36. Учебный контроль: сущность, функции, формы и методы. Оценка знаний обучаемых ОК-1, ОПК-1, ПК-13
37. Формы чтения лекции ОК-1, ОПК-1, ПК-13
38. Использование современных технических средств при чтении лекций по экономике ОК-1, ОПК-1, ПК-13
39. Функции семинара, его формы ОК-1, ОПК-1, ПК-13
40. Элементы совместного обучения ОК-1, ОПК-1, ПК-13

Наши рекомендации