Тема 7. Программы обучения и воспитания

Дошкольников с нарушениями речи

Контрольное задание

7.1.1. Дайте краткую характеристику «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ФФНР»

Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы.

7.1.2. Дайте краткую характеристику программе «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» (первый год обучения)

Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы

7.1.3. Дайте краткую характеристику программе «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» (второй год обучения)

Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы.

7.1.4. Дайте краткую характеристику «Программе воспитания и обучения детей с ФФНР в подготовительной группе»

Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы.

7.1.5. Дайте краткую характеристику «Программе воспитания и обучения детей с заиканием»

Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы.

Раздел 5. Подготовка к школе детей с нарушениями речи

Контрольное задание

5.1. Назовите задачи по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе

5.2. Назовите в группы по состоянию здоровья, в которые могут войти дети с нарушениями речи преддошкольного возраста.

5.3. Назовите этапы физиологической адаптации ребенка к школе.

5.4. Назовите уровни способности к обобщениям.

5.5. Назовите этапы формирования у детей умственных действий классификации и обобщения.

Раздел 6. Проблемы интеграции детей

Дошкольного возраста с речевыми нарушениями

6.1. Выберите правильный ответ

Обучение и воспитание детей с уровнем психофизического и речевого развития близким к возрастной норме по 1-2 человека в массовых группах (классах), получающих постоянную коррекционную помощь специалиста – это

а) «комбинированная интеграция»;

б) «частичная интеграция»;

в) «временная интеграция».

6.2. Выберите правильный ответ

Вливание на часть дня в массовые группы (классы) по 1-2 ребенка с ООП, не способных еще на равных со здоровыми сверстниками овладеть образовательным стандартом – это

а) «частичная интеграция»;

б) «комбинированная интеграция»;

в) «временная интеграция».

6.3. Выберите правильный ответ

Объединение детей с ООП вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера – это

а) «временная интеграция»;

б) «комбинированная интеграция»;

в) «частичная интеграция».

6.4. Выберите правильный ответ

Обучение и воспитание детей с различными нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми – это

а) интегрированное обучение;

б) индивидуальное обучение;

в) дифференцированное обучение.

6.5. Выберите правильный ответ

Система условий, в которых должно происходить обучение и воспитание ребенка с ООП, а также уровень его психофизического и речевого развития – это

а) внешние и внутренние показатели интегрированного обучения;

б) условия интегрированного обучения;

в) принципы интегрированного обучения.

Наши рекомендации