Тема 7. Программы обучения и воспитания
Дошкольников с нарушениями речи
Контрольное задание
7.1.1. Дайте краткую характеристику «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ФФНР»
Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы.
7.1.2. Дайте краткую характеристику программе «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» (первый год обучения)
Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы
7.1.3. Дайте краткую характеристику программе «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» (второй год обучения)
Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы.
7.1.4. Дайте краткую характеристику «Программе воспитания и обучения детей с ФФНР в подготовительной группе»
Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы.
7.1.5. Дайте краткую характеристику «Программе воспитания и обучения детей с заиканием»
Ответ (план): Контингент детей, сроки реализации программы, основные задачи программы, этапы работы, формы и виды занятий, взаимосвязь специалистов в процессе выполнения программы.
Раздел 5. Подготовка к школе детей с нарушениями речи
Контрольное задание
5.1. Назовите задачи по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе
5.2. Назовите в группы по состоянию здоровья, в которые могут войти дети с нарушениями речи преддошкольного возраста.
5.3. Назовите этапы физиологической адаптации ребенка к школе.
5.4. Назовите уровни способности к обобщениям.
5.5. Назовите этапы формирования у детей умственных действий классификации и обобщения.
Раздел 6. Проблемы интеграции детей
Дошкольного возраста с речевыми нарушениями
6.1. Выберите правильный ответ
Обучение и воспитание детей с уровнем психофизического и речевого развития близким к возрастной норме по 1-2 человека в массовых группах (классах), получающих постоянную коррекционную помощь специалиста – это
а) «комбинированная интеграция»;
б) «частичная интеграция»;
в) «временная интеграция».
6.2. Выберите правильный ответ
Вливание на часть дня в массовые группы (классы) по 1-2 ребенка с ООП, не способных еще на равных со здоровыми сверстниками овладеть образовательным стандартом – это
а) «частичная интеграция»;
б) «комбинированная интеграция»;
в) «временная интеграция».
6.3. Выберите правильный ответ
Объединение детей с ООП вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера – это
а) «временная интеграция»;
б) «комбинированная интеграция»;
в) «частичная интеграция».
6.4. Выберите правильный ответ
Обучение и воспитание детей с различными нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми – это
а) интегрированное обучение;
б) индивидуальное обучение;
в) дифференцированное обучение.
6.5. Выберите правильный ответ
Система условий, в которых должно происходить обучение и воспитание ребенка с ООП, а также уровень его психофизического и речевого развития – это
а) внешние и внутренние показатели интегрированного обучения;
б) условия интегрированного обучения;
в) принципы интегрированного обучения.