Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
Направление мероприятий | Мероприятия | Сроки реализации |
I. Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО | 1. Наличие решения органа государственнообщественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) или иного локального акта о введении в образовательной организации ФГОС ООО | |
2. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС ООО | ||
3. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и др.) | ||
4. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации | ||
5. Утверждение основной образовательной программы образовательной организации | ||
6. Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и тарифноквалификационными характеристиками и профессиональным стандартом | ||
7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования | ||
8. Разработка и корректировка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса | ||
9. Доработка: | ||
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования | 1. Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов | |
2. Корректировка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования | ||
3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками | ||
III. Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования | 1. Обеспечение координации взаимодействия участников образовательных отношений по организации введения ФГОС ООО | |
2. Разработка и реализация моделей взаимодействия организаций общего образования и дополнительного образования детей и учреждений культуры и спорта, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности | ||
3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности | ||
4. Привлечение органов государственнообщественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы основного общего образования | ||
IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС основного общего образования | 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования | |
2. Создание (корректировка) планаграфика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС основного общего образования | ||
3. Корректировка плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования | ||
V. Информационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования | 1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о реализации ФГОС | |
2. Широкое информирование родительской общественности о введении ФГОС и порядке перехода на них | ||
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам реализации ФГОС и внесения возможных дополнений в содержание ООП ОО | ||
4. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих: организацию и проведение публичного отчета образовательной организации | ||
VI. Материально техническое обеспечение введения ФГОС основного общего образования | 1. Анализ материальнотехнического обеспечения реализации ФГОС основного общего образования | |
2. Обеспечение соответствия материальнотехнической базы образовательной организации требованиям ФГОС | ||
3. Обеспечение соответствия санитарногигиенических условий требованиям ФГОС основного общего образования | ||
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации | ||
5. Обеспечение соответствия информационнообразовательной среды требованиям ФГОС основного общего образования | ||
6. Обеспечение укомплектованности библиотечноинформационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами | ||
7. Наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных, региональных и иных базах данных | ||
8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет |
Условные сокращения
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС ООО – федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
ПООП ООО – примерная основная образовательная программа основного общего образования
ООП ООО – основная образовательная программа основного общего образования
ООП – основная образовательная программа
УУД – универсальные учебные действия
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья
ПКР – программа коррекционной работы
ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия
ПМПк - психолого-медико-педагогический консилиум
УМК – учебно-методический комплекс
[1] В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федарального учебно-методического объединения по общему образованию
[2] см. Лотман Ю. М. История и типология русской культуры. СПб.: Искусство-СПБ, 2002. С. 16
[3] Планируемые результаты представлены в виде общего перечня для курсов отечественной и всеобщей истории. Это объясняется тем, что при разработке планируемых результатов за основу принята структура познавательной деятельности школьников. В широком смысле речь идет о методологической общности. В то же время общий перечень способствует установлению содержательных связей курсов отечественной и всеобщей истории, что всегда является актуальной задачей для преподавателей. В календарно-тематическом планировании и вметодических разработках планируемые результаты могут конкретизироваться применительно к курсу, разделу, теме.
[4] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[5] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
[6] Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[7] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
[8] Здесь и далее – знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства (признаки, если они есть) понятия, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целостного комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
[9] Осуществляется в соответствии со статьей №92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
[10] Осуществляется в соответствии со статьей №95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
[11] Осуществляется в соответствии со статьей №97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
[12]Накопленная оценка рассматривается как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. (Например, с этой целью может использоваться лист продвижения, построенный на основе списков итоговых и тематических результатов.) Накопленная оценка фиксирует достижение а) предметных результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б) метапредметных и частично –личностных результатов, связанных с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в) той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отраженных в портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов.
[13] См. например, "Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". Утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 г., №1394.
[14] Такой раздел программы может быть скорректирован и дополнен в соответствии с конкретными особенностями и текущими условиями функционирования образовательной организации.
[15] Примерная программа определяет основной корпус произведений, авторов, тем для каждой группы классов (с возможными пересечениями). Все указания на классы носят рекомендательный характер.
[16] Для освоения техник обработки материалов, необходимых для реализации проектного замысла, проводятся мастер-классы как форма внеурочной деятельности, посещаемая обучающимися по выбору.
[17] Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.
[18] Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе.
[19] Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России « О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29 ноября 2010 г. № 03339).