Примерный перечень практических заданий

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Внеауд. работа (Самост. Работа)
Л ПЗ ЛР
Теория драмы и основы драматургии  
Основы работы режиссера с драматургическим материалом  
  Итого: 112  
  Всего:          

Тематический план по видам учебной деятельности

№ п/п Срок поведения Наименование разделов и тем Количество часов Вид занятий Учебно-наглядные пособия Задание для студентов Примечание
  Введение л      
  1 семестр Раздел 1 Теория драмы и основы драматургии          
  Тема 1.1Понятия «Драма» и «драматургия»Истоки возникновения драматургии. Этапы развития драматургии     л Карточки с заданиями    
  Тема 1.2Идейно- тематическая основа драматургического произведения. Сверхзадача. Сквозное действие     л Раздаточный материал    
  Тема 1.3Драматургические понятия: фабула, сюжет, конфликт, перипетии. коллизии     л Раздаточный материал    
  Тема 1.4Драматургические отношения в драме. Событие, действие – их функциональная характеристика     л   Раздаточный материал    
  Тема 1.5Диалогические отношения в драме     л Раздаточный материал    
  Тема 1.6Понятия стиль, стилизация, стилистика в драматургии     л Раздаточный материал    
  Тема 1.7Жанровое разнообразие драматургических произведений     л Раздаточный материал    
  Тема 1.8Основные элементы драматургической композиции. Архитектоника     л Раздаточный материал    
2 семестр Раздел 11 Основы работы режиссера с драматургическим материалом          
  Тема 2.1 Режиссер и его роль в постановочном процессе     л Раздаточный материал    
  Тема 2.2 Формирование режиссерского замысла     л Раздаточный материал    
  Тема 2.3 Жанр пьесы и жанр спектакля     л Раздаточный материал    
  Тема 2.4 Работа режиссера с драматургическим материалом     л Раздаточный материал    
  Тема 2.5 Метод действенного анализа драматургического материала     л Раздаточный материал    
  Тема 2.6 Событие- основной инструмент метода действенного анализа.     л Раздаточный материал    
  Тема 2.7 Основные конфликтные факты пьесы     л Раздаточный материал    
  Тема 2.8 Главный конфликт пьесы л Раздаточный    
  Тема 2.9 Искусство мизансцены в практике режиссера     л Раздаточный материал    
  Тема 3.0 Репетиции по методу действенного анализа     л      
  Тема 3.1 Метод действенного анализа и вахтанговское направление в искусстве   Самостоятельная работа      

Вид занятия: комбинированный урок, лекция, практическая работа, самостоятельная работа, семинар

Учебно-наглядные пособия: плакат, стенд, карточки с заданиями, раздаточный материал, методическое пособие, методические рекомендации

Лабораторный практикум

№ п/п Наименование раздела дисциплины (модуля) Наименование лабораторных работ Форма текущего контроля Трудоемкость (з.е./ часы)
         

Примерная тематика курсовых проектов (работ)(если имеются)

_____________

3. Образовательные технологии

семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Разбор конкретных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение иллюстративного материала, творческие работы
ПР Проработка теоретического материала в практической работе, сценарное проектирование. анализ драматургического материала  
ЛР    
  Л Творческие проекты, просмотр и анализ иллюстративного материала, разбор конкретных ситуаций, тренинги
ПР проработка теоретического материала в практической работе, практическая постановочная работа,
ЛР    
Итого:

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Примерный перечень практических заданий

1. Проанализировать одно из произведений древнегреческого и древнеримского

драматургов (по выбору студента).

2. Подготовить сообщение на тему « Истоки возникновения, основные этапы развития и современное состояние драматургии»

3. Написать гекзаметр на тему «Моя студенческая жизнь»

4. Написать стихи на свободную тему по принципу игры «Буриме» 5. Сделать композиционный и идейно-тематический анализ пьесы,

сказки, телевизионной передачи. (2-3 по выбору студента). 6. Сделать драматургический анализ пьесы классического русского

или советского репертуара.

7. Написать мини-рассказ из 10-12 заданных слов.

8. Составить словарь терминов по курсу.

9. Составить список прочитанной литературы по курсу.

Вопросы к экзамену.

по дисциплине «Сценарно-режиссерские основы»

1. Характеристика понятий «драма» и «драматургия». Виды драматургии.

2. Античная драма. Театр древней Греции.

3. Общая конструкция драмы по «Поэтике» Аристотеля.

4. Драматургическое творчество Эсхила, Софокла, Эврипида, Аристофана.

5. Древнеримская драма. Ее представители. Древнеримский театр.

6. Истоки возникновения и развития русской драматургии.

7. Индивидуальный стиль и язык автора.

8 .Драматургические понятия: замысел, сюжет, фабула.

9 Определение темы и идеи драматургического произведения. Его идейно-тематический разбор

10. Конфликт, сверхзадача, событие, действие – их функциональная характеристика.

11. Основные элементы драматургической композиции.

12 Герой в драматургическом произведении.

13.Основы инсценирования литературного материала

14. Драматургические отношения в драме. Событие , действие .Их функциональная характеристика

15.Диалогическпие отношения в драме.

16.Жанровое разнообразие драматургических произведений

17 Идейно-тематический разбор драматургического произведения как этап работы ………режиссера

18 Действие как основное выразительное средство зрелищного искусства.

19 Конфликт в драматургическом произведении .Виды конфликтов

20. Жанр . Разнообразие драматургических жанров

21 Понятия «перипетия» и «коллизия» в драме

22..Событие–основной..инструмент..действенного..анализа. ….23...Формирование..режиссерского..замысла. ….24 Основные конфликтные факты пьесы

25 Главный конфликт

Приведены варианты теоретических вопросов.

Так же в качестве экзаменационной работы студентом предоставляется экспликация драматургического материала по выбору студента.

Наши рекомендации