Волшебные превращения веревочки
Учиться рисовать можно не только карандашом, мелками, кисточкой, но и с помощью обыкновенной веревочки. Для этого нам потребуется отрезок шнура от 0,5 до 1-1,5 м. Возьмите короткий шнур (0,5 м), расположите удобно на ровной поверхности стола или ковра. Начинать изображение нужно с простых по форме предметов – цветка, яблока, груши. При исполнении форм яблока и груши, шнур вначале складывают пополам, делают небольшое углубление, а затем выкладывают овал формы из двух отрезков движением снизу вверх, замыкают веревочку «хвостика» плода.
Любое изображение фигур животных в движении начинать нужно с головы, далее следите за характером формы туловища того или иного животного.
Если ребенок, полюбив это занятие, старается привносить в изображение формы свои дополнения, одобрите его начинание. Рисунки посредством веревочки имеют свою образную характеристику – мягкость получаемых форм вызывает чувство покоя, завершенности, тем самым, приближая ребёнка к восприятию декоративно-прикладного искусства, в частности художественной вышивки, кружевоплетения.
Аппликация из пластилина
Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети любят заниматься лепкой пластилина, т.к. работа с ним позволяет познакомить их с различными видами искусств — скульптура, графика и др. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, т.к. это необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает.
Лепкой из пластилина рекомендуют заниматься с трех лет. В более раннем возрасте, работа с пластилином малышу непосильна. Но, если периодически показывать ему какие-то манипуляции с пластилином, давать его в руки, чтобы он помял его, пальчиком малыша надавливать на шарик из пластилина, раскатывать. Малышу это понравится, и он с удовольствием будет возвращаться к этому занятию. Главное умело выводить его из этой игры.
И поэтому, мне хочется предложить вашему вниманию пластилиновые аппликации.
Для изготовления вишенки нам потребуется: красный или бордовый пластилин — для вишенки; зеленый — для листиков; коричневый — для веточки и плодоножек. Картон для фона любого подходящего цвета.
Приступаем к работе.
Намечаем центр, где будет расположена веточка.
Раскатываем не очень тонко «колбаску» коричневого цвета — это будет веточка, и крепим ее в центре. Затем плодоножки коричневого цвета для двух вишенок, отрезаем и укладываем на намеченное место, слегка придавливаем.
Раскатываем жгутики красного или бордового цвета, складываем их так, чтобы получился круг. Нам нужно 2 круга для 2 вишенок. Укладываем их на место.
Затем делаем жгутики из зеленого пластилина, скручиваем из них 2 овала — это будут листики. Листикам можно придать слегка заостренную форму. Крепим листики к веточке.
Получились очаровательные «принцессы» - вишенки.
А чтобы сделать слоника нам потребуется: серый пластилин — для слоника; черный — для глазок; белый — для зрачков. Картон для фона любого подходящего цвета.
Приступаем к работе.
На картоне отмечаем положение головы и туловища.
Изображение слоника может состоять из кружочков и овалов. Вы придумайте свои варианты.
Раскатываем длинный жгутик из пластилина серого цвета. Скручиваем его по кругу, формируем голову и сразу делаем хобот. Для туловища раскатываем длинный жгутик и их него формируем овал, туловище заканчиваем хвостиком. Переносим на картон, слегка придавливаем. Ноги делаем из жгутиков, скручивая их овалом, и соединяем с туловищем. Делаем глазик из черного пластилина, скатываем шарик и немножко сплющиваем его при соединении с головой, зрачки делаем из белого пластилина.
Оригами
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
Систематические занятия с ребенком оригами — гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста.