Создание модели личности педагога.
Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне. Одна из задач повышения квалификации учителей школы - освоение вопросов философии образования, механизмов реализации национального проекта и второго этапа модернизации образования, стандартов и критериев нового качества образования, сущности компетентностного подхода в образовании.
Становление учителя в личностном и профессиональном плане связано с формированием профессиональной позиции, ключевых педагогических компетенций.
Основные пути профессионально-личностных достижений учителя в научно-методической работе:
1) формирование индивидуального банка освоенных и применяемых методических приемов и педагогических технологий;
2) освоение роли учителя-предметника, классного руководителя, воспитателя;
3) продуцирование индивидуальных форм образовательной поддержки во взаимодействие с учениками;
4) системная самообразовательная работа через личностную целостность, рефлексивное прогнозирование, креативность, творчество.
В соответствии с концептуальной основой программы модель учителя лицея - творческая профессионально компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделённая способностью видеть индивидуальные качества учеников, способная к личностному творческому росту.
Конкурентоспособный педагог в условиях реализации программы повышения квалификации членов педагогического коллектива, направленной на повышение качества образования, должен обладать такими качествами, как педагогическая компетентность, педагогические способности, педагогическая направленность.
В совершенстве каждый учитель должен обладать профессиональными потребностями в образовании, направленными на развитие творческой личности:
-профессиональные знания, овладение способами научного творчества, педагогического исследования, диагностической деятельности и эксперимента;
-собственная концепция профессионального и личностного саморазвития;
-способность к непрерывному образованию: вариативность в образовании;
- профессиональная ориентация на реализацию актуальных и перспективных, ожидаемых и прогнозируемых образовательных потребностей;
-педагогическое мышление и рефлексия;
-педагогическое целеполагание;
-психолого-педагогическая культура.
Деятельность учителя заключается в непрерывном процессе обновления содержания образования, направленные на повышение качества образования.
Личные качества учителя должны постоянно совершенствоваться и обладать следующими качествами:
· социальный оптимизм;
· позитивная «Я – концепция»;
· мотивация к педагогической деятельности;
· ценностные ориентации, ценностное самоопределение педагога;
· адекватная самооценка;
· социальная толерантность;
· эмоциональная устойчивость.
План мероприятий по реализации Программы повышения квалификации членов педагогического коллектива
Организационный этап Создание и введение в деятельность школы программы повышения квалификации членов педагогического коллектива. | Заместители директора по УВР и НМР |
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей через диагностику и проектирование индивидуальной методической работы (диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей). | Заместитель директора по УВР и НМР Руководители методических объединений Психологическая служба |
Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ИРО | |
Развитие и совершенствование сложившейся модели методической службы школы, направленной на повышение педагогической компетентности учителя, его социальной мобильности. | Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Создание банка данных эффективности взаимодействия «учитель-ученик» как оценки социально- профессионального результата деятельности учителя | Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Технологический этап. Отработка методов, приемов, критериев, управленческих подходов в реализации программы повышения квалификации членов педагогического коллектива | Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Формирование творческих групп учителей, сориентированных на работу по следующим направлениям (планирование их деятельности): формирование профессиональной компетентности и социальной мобильности учителей-предметников; метод проектов в развитии личности учителя и формировании ключевых образовательных компетентностей; интеграция урочной и внеурочной деятельности в достижении нового качества образования; реализация программы преемственности как условие формирования ключевых образовательных компетентностей педагога. | Творческая (проблемная) группа Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Апробация новых форм и методов изучения и обобщения педагогического опыта учителя, его педагогического мастерства («Педагог года», «Лучший учебный кабинет», «Лучшие учителя России» в рамках ПНПО «Образование») | Творческая (проблемная) группа Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Проведение целевых, проблемных, методических семинаров «Педагогическое проектирование: методология, теория, практика», «Проектирование урока», «Рабочая программа как нормативный документ, отражающий уровень профессиональной деятельности учителя» | Творческая (проблемная) группа Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Проанализировать эффективность взаимодействия «учитель-ученик» в учебно-исследовательской деятельности учащихся как нового подхода к оценке качества образования и в выборе предпрофильной подготовки учащихся. | Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Проанализировать эффективность взаимодействия «учитель-ученик» в учебно-исследовательской деятельности учащихся как нового подхода к оценке качества образования и в выборе предпрофильной подготовки учащихся. | Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Рефлексивно – обобщающий этап. Структура, методика и механизм управления непрерывным самообразованием и самореализацией учителя в рамках программы. | Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Анализ реализации целей, задач и результатов программы повышения квалификации членов педагогического коллектива, проектирование деятельности педагогического коллектива школы на новом этапе развития современного образования. | Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |
Обобщение и презентация опыта работы по обновлению целей, структуры содержания образования, использования новых технологий в достижении нового качества образования. | Заместители директора по УВР, НМР Руководители методических объединений |