В сфере дополнительного образования
(1 страница отчета)
Фамилия _____________________________________________________
Имя Отчество_________________________________________________
Педагогическая практика проводится в ОУ ________________________________________________________________
Класс/ группа_____________________________________________________
Педагог __________________________________________________________
Директор ОУ_____________________________________________________
Адрес ОУ, № телефона___________________________________________
Руководитель практики Савельева Оксана Петровна , доцент каф. АРЖ, канд. пед. наук, доц.
Расписание зачетных занятий практиканта
(не менее 4 уроков или занятий)
Дата | Время | Класс/группа | Тема занятия |
ЗАПИСИ НАБЛЮДЕНИЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
(заполняется по всем рабочим дням практики, кратко описывается деятельность и ее объем – знакомство с ОУ, с администрацией, с программой преподавания дизайна, с методическим фондом, анализ методики преподавания в ОУ, подготовка к пробному занятию, проведение занятия, оформление отчетной документации – срок 4 недели с 06.10 по 02.11 2014 г.)
Дата | Что делали, что наблюдали |
Установочная конференция | |
Встреча в школе с педагогом | |
Заключительный день в школе, оформление документации |
АНАЛИЗ УРОВНЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
ИЗО, ЧЕРЧЕНИЯ, ДИЗАЙНА В ОУ
(краткая аналитическая справка – объем 1 стр.)
Уровень образования (общее, дополнительное, начальное профессиональное, высшее) –
Наименование образовательной программы –
Используемое программно-методическое обеспечение -
Общая оценка и выводы об уровне преподавания в ОУ -
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)
(студент анализирует занятия педагога или другого практиканта)
Наблюдение за занятием дизайна должно охватывать:
1. Организационную сторону занятия. Присутствующий устанавливает: подготовлены ли пособия, оборудование, готовы ли воспитанники, санитарное состояние кабинета, общий порядок;
2. Содержание занятия. Оцениваются глубина и научность объяснений педагога, устанавливается ли связь с действительностью, используется ли материал занятия в воспитательных целях, привлекаются ли дополнительный материал, последние достижения науки, интересно ли ведется объяснение, применяются ли средства наглядности - схемы, модели. Каково содержание ответов воспитанников, глубина их знаний, уровень самостоятельности, культура речи, как оценивается работа воспитанников;
3. Воспитывающую роль занятия. Использует ли педагог содержание материала в воспитательных целях, какова система требований педагога. Приучены ли воспитанники к самостоятельной работе, выполняют ли правила поведения. Обращает ли педагог внимание на взаимопомощь в детском коллективе, принципиальность, деловитость, дисциплину;
4. Методическую сторону занятия:
- тщательно изучаются методы и приемы работы педагога во время объяснения: внимательно ли его слушают, какими приемами добивается преподаватель развития мышления воспитанников, их самостоятельности и индивидуальных способностей, что делает педагог для того, чтобы воспитанники прочно усваивали материал, какие из современных методов преподавания используются;
- как применяются наглядные и технические средства обучения, как организованы опыты и практические работы;
- способы закрепления знаний, решения творческих задач, выполнения самостоятельных работ.
5. Особенности поведения преподавателя на уроке. Роль педагога на занятии как организатора, его культура, речь, такт, одежда, манеры, привычки, взаимоотношения с воспитанниками.
Таким образом, наблюдение за занятием имеет всесторонний, комплексный характер, охватывает все компоненты учебно-воспитательной работы. Наблюдение — это лишь первый этап контроля, второй — разбор занятий, всесторонний его анализ, выработка рекомендаций по совершенствованию работы педагога.
Дидактические требования к современному занятию:
- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе занятий;
- определение оптимального содержания занятия в соответствии с требованием образовательной программы и целями занятия, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на занятии, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе занятия, выбор, обеспечивающий познавательную активность;
- сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на занятии и максимальная самостоятельность в учении учащихся;
- реализация на занятии всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)
(в отчете оформляется анализ одного занятия)
ФИО (педагога/практиканта, чье занятие анализируется)_________дата_____
Тема ___________________________________________________________________
Цели _____________________
_______
Место темы в общей системе занятий, в программе ______________
_______
Критерии анализа | Оценка (1-5 / 0 – если не предусмотрено) |
1. Художественно-творческая активность детей | |
1.1 Вариативность выполнения заданий | |
1.2 Самостоятельность выполнения | |
1.3 Умение воплотить фантазию в работе | |
1.4 Передача эмоциональности в работе | |
1.5 Свободное использование изобразительных материалов | |
1.6 Интерес к работе, к занятию | |
1.7 Анализ собственных работ и работ товарищей | |
2. Методические приемы | |
2.1 Многовариантный показ аналогов | |
2.2 Сравнение как способ организации мышления | |
2.3 Педагогический показ (поэтапность выполнения работы, технология работы в материале, компоновка изображения, варианты изображения) | |
2.4 Упражнения | |
2.5 Коллективная деятельность | |
2.6 Дифференциация задания | |
2.7 Коллективное обсуждение результата, защита коллективной работы | |
3. Психолого-педагогическая оценка занятия | |
3.1 Осуществление дидактических принципов и правил | |
3.2 Соответствие методов и целей занятия | |
3.3 Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся | |
3.4 Общая педагогическая культура | |
3.5 Использование ИКТ |
Вывод и предложения____________________________________________________
______________
______________