The Beginning of Formal Education
О. П. Мельчина, Л. Ю. Морозова
ON EDUCATION
О ПЕДАГОГИКЕ
Практикум по английскому языку
Москва
Издательство «Флинта»
Издательство «Наука»
УДК802.0
ББК81.2 Англ
М48
Мельчина О. П., Морозова Л. Ю.
On Education. О педагогике: Практикум по английскому языку. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 176 с.
ISBN 5-89349-136-Х (Флинта)
ISBN 5-02-022578-9 (Наука)
В практикум вошли тексты, посвященные истории педагогики, вопросам обучения в начальной, средней и высшей школе, общим проблемам психологии и воспитания, а также словарь педагогических терминов. Тексты сопровождаются различными заданиями, нацеленными на овладение педагогической терминологией, всеми видами чтения и разговорной речью, переводом со словарем, принципами реферирования и аннотирования.
Для широкого круга людей, имеющих базовые знания английской грамматики и лексики: студентов неязыковых факультетов, аспирантов, всех, кто интересуется проблемами воспитания и образования.
ISBN 5-89349-136-Х (Флинта)
ISBN 5-02-022578-9 (Наука) © Издательство «Флинта»,1999
Учебное пособие
Мельчина О. П., Морозова Л. Ю.
ON EDUCATION
О ПЕДАГОГИКЕ
Практикум по английскому языку
Изготовление оригинал-макета
000 «Симптрон»
Подписано в печать 25.01.99. Формат 60х88/16. Печать офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л.10,78. Уч.-изд. л.10,3. Тираж3000 экз. Заказ611. Изд.№ 144.
ЛР№ 064625 от06.06.1996 г. 000 «Флинта»,117864, ГСП-7, Москва В-485, ул. Профсоюзная, д.90, комн.326.ЛР№ 020297 от23.06.1997 г.
Издательство «Наука»,117864, ГСП-7, МоскваВ-485,ул. Профсоюзная, д.90.
Великолукская городская типография Комитета по средствам массовой информации и связи с общественностью администрации Псковской области,
182 100. г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящий практикум предназначен для широкого круга людей, изучающих английский язык: студентов неязыковых факультетов, аспирантов, всех, кто интересуется проблемами образования и воспитания в англоязычных странах. Пособие включает в основном оригинальные тексты, посвященные истории педагогики, целям, принципам и содержанию обучения в начальной, средней и высшей школе, а также общим проблемам психологии и воспитания.
Целью практикума является обучение людей, имеющих базовые знания английской грамматики и лексики, разным видам чтения, а также говорения на английском языке.
Книга состоит из следующих частей: основного курса с упражнениями и заданиями; текстов на английском языке для реферирования и аннотирования на родном или английском языке; текстов на русском языке для передачи их на английском языке; раздела "Things to Do", включающего творческие индивидуальные, парные и групповые задания; раздела "Supplementary Reading", куда вошли художественные тексты, шутки и стихи, и словаря педагогической терминологии.
Каждый текст основного курса сопровождается различными заданиями, нацеленными на овладение педагогической терминологией, обучение всем видам чтения, переводу со словарем, реферированию, аннотированию и говорению на заданную тему. Тексты и задания подобраны с учетом разного уровня подготовки учащихся. К некоторым текстам даются творческие задания, направленные на развитие навыков неподготовленной речи и мотивирующие учащихся к высказыванию собственного мнения о прочитанном.
HISTORY OF EDUCATION
The first major milestone in the history of education occurred in prehistoric times when man invented language. Language enabled man to communicate more precisely than he could by signs and gestures. But early man had only a spoken language. He had no system of writing or numbering and no schools.
Young people in prehistoric societies were educated through apprenticeship, imitation and rituals. Through apprenticeship a young man learned, for example, how to build a shelter by working with an older, experienced master builder. Through imitation, young people acquired the language and customs of their parents and other adults in their society. Through the performance of rituals, they learned about the meaning of life and the ties that bound them to their group. The rituals consisted of dancing or other activities. They were performed at times of emotional stress, such as death, warfare, or drought. The rituals usually involved myths, which dealt with such things as the group's history and its gods and heroes.
Today, in all societies, young people still learn through apprenticeship, imitation and ritual.But as a society grows increasingly complicated, teachers and schools take on more and more responsibility for educating the young.
The Beginning of Formal Education
About 3000 ВС*, the Sumerians,** who lived in Tigris-Euphrates Valley,*** and the Egyptians each invented a system of writing. Both systems included a method of writing numbers as well as language. The invention of writing was the second major milestone in the history of education. It made possible the beginning of schools as we know them today.
Before man developed writing, teachers had to repeat orally what was to be learned until the young had memorized it. A child could thus learn only what his teacher already knew, and had memorized. But by teaching the child to read, a teacher could make available the knowledge of many men, not only his own, yet reading and writing could not be learned while the child served as an apprentice, imitated the behaviour of his elders, or took part in rituals. In addition, the first writing systems, which were a kind of picture writing, were awkward* and hard to learn. As a result, special schools arose in which teachers taught reading, writing, and calculation.
_______________________
* ВС–донашейэры
** the Sumerians –шумеры
*** Tigris-Euphrates Valley –долина рек Тигра и Евфрата