Значном числе. Например, в числе 522 в первом разряде _
2 единицы, во втором – 2 десятка, в третьем _ 5 сотен. Про-
Деланная работа позволит учащимся самостоятельно выпол-
нить задание 325 1).
Задание 326 нацелено не только на формирование умений
читать и записывать трёхзначные числа, но и на повторение
понятий «увеличить на…». При выполнении задания следует
Обратить внимание детей на значение цифры в зависимости
От места, которое она занимает в записи числа.
Для самостоятельной работы рекомендуем включить в
Урок № 12 ТПО № 2.
На дом: задания 325 (2), 554, 552.
Урок 20. (Задания 327–331, 547)
Цель. Продолжить работу по формированию умения чи-
тать и записывать трёхзначные числа.
После проверки домашнего задания учитель предлагает де-
Тям выполнить самостоятельно № 13 ТПО № 2.
Затем фронтально обсуждается задание 327. Если уче-
Ники испытывают затруднения, они могут воспользоваться
калькулятором: – Попробуйте уменьшить число 638 на 9 и
посмотрите на экране: цифры каких разрядов изменились
в записи числа 638, – предлагает учитель. Дети нажима-
Ют клавиши с цифрами 6, 3, 8. На экране появляется чис-
Ло 638. Чтобы уменьшить его на 9, надо нажать клавишу со
Знаком минус и клавишу с цифрой 9. На экране появляется
Число, запись которого отличается от записи числа 638 циф-
Рами в разряде единиц и десятков. Значит, условие задания
Не выполнено. Педагог предлагает уменьшить 638 на 8.
На экране число 630 (требование задания выполнено). Дети
Предлагают числа 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 и записывают свои пред-
ложения равенствами в тетрадях: 638 _ 1 _ 637, 638 _ 2 _
_ 636 и т. д.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
Задание 327 проверяет способность учащихся к обобще-
нию. Второклассники читают задание. Педагог пишет на до-
ске слова:
Да Нет
Ребята ставят «галочку» слева или справа.
Большинство учеников способны ответить на вопрос, не
Выполняя записи равенств в тетрадях. (Если 708 уменьшить
На 1, получим 707. Если 708 уменьшить на 2, получим 706.
И т. д.)
Организуя работу с заданием 328 а), педагог выписывает
на доску ряд: 199, 299, 399, 499. … Желающие выходят к до-
Ске и продолжают его. Все дети принимают участие в чтении
Чисел и формулируют правило, по которому он записан (каж-
Дое следующее число увеличили на 1 сотню).
Затем в тетрадях и на доске ученики выполняют зада-
Ние 328 б).
199 _ 1 _ 200
И т. д.
Если возникают затруднения, можно воспользоваться
Калькулятором.
Задание 329 выполняется самостоятельно в тетрадях.
Педагог наблюдает за работой класса, предлагая некоторым
Ученикам вынести записи из тетради на доску (как верные,
Так и неверные).
Задание 330 а) для самостоятельной работы. Действуя по
Аналогии, некоторые дети самостоятельно справляются с за-
Данием 330 б). Они выполняют записи на доске и поясняют
их. Записи можно оформить так:
154 _ 100 _ 50 _ 4 или так: 100 _ 50 _ 4 _ 154
Рекомендуем включить в урок тест 37, целью которо-
Го является проверка умения решать задачи, а также № 15
ТПО № 2.
На дом: задания 331, 547.
УРОК 21. (Задания 332–336, 497)
Цель. Совершенствовать умение читать и записывать
трёхзначные числа и умение решать задачи.
3 3 3 3 3 3 3
Методические рекомендации к урокам. III четверть
После проверки домашней работы рекомендуем выполнить
задание 332. Дети читают условие задачи (пункт а)) и отме-
чают «галочкой» схему, которая ему соответствует (это схе-
Ма 2 ).
Учитель проверяет результаты и, если есть ошибки, об-
суждает их с детьми. (Почему не подходит схема 1 ? На ней
Щук на 5 больше, чем окуней, а по условию задачи щук на 5
Меньше). Затем ученики самостоятельно выполняют пункт в)
(отмечают «галочкой») Это вопросы 1, 2, 5. Номера выбран-
Ных ответов выписываются на доске и обсуждаются. Напри-
Мер, обосновывая выбор вопроса 1) учащиеся рассуждают
так: «В условии сказано, что рыбак поймал окуней на 6 боль-
Ше, чем карасей. Значит, он поймал карасей на 6 меньше,
чем окуней». Арифметическое действие для ответа на вопрос
Выполнять не надо. Ответ на вопрос 2) дан в условии. Обос-
новывая выбор вопроса 5, дети рассуждают: «В условии ска-