Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О профессиональных достижениях Савельевой Галины Сергеевны,

Воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 21»

Г. Великий Новгород

Я, Савельева Галина Сергеевна, работаю в должности воспитателя с 2015 года. Стаж педагогической работы – 2 года.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.

Ежегодно в моей группе проводится анкетирование для выявления удовлетворенности родителей образовательными услугами дошкольного образовательного учреждения. С помощью анкеты выявляется информированность родителей, их включенность в образовательный процесс, а также удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

В 2014-2015учебном году в анкетировании приняло участие 15 родителей из 18. Положительно ответили 83%. В 2015-2016 учебном году в анкетировании приняло участие 20 родителей из 22. Положительно ответили 90% (см. Приложение №1).

В своей работе с родителями я стремлюсь достигнуть взаимопонимания, отношений, построенных на доверии и взаимопомощи. Эффективности работы способствует использование как традиционных, так и нетрадиционных форм взаимодействия.

Родительские собрания стараюсь проводить в интерактивной форме. Так собрание, посвященное формированию у детей основ здорового образа жизни, проходило в форме дискуссии: «Какова роль семьи в формировании привычки к здоровому образу жизни своего ребенка?» Родители высказывали свою точку зрения, делились опытом организации активного одыха, закаливания, приобщения детей к спорту.

Собрание, посвященное формированию у детей экологической культуры, проходило в форме обмена опытом между родителями, обсуждением ситуаций, имеющих место в жизни. Такое построение родительских собраний способствует сплочению родителей, включению их в образовательный процесс, привлечения внимания к тем проблемам, которые решаются в ДОУ.

Особой популярностью у родителей пользуются мастер-классы, проводимые в форме «творческих мастерских». Родители и другие члены семей воспитанников вместе с детьми активно участвуют в изготовлении открыток для мам и бабушек, новогодних игрушек для городской елки, игр и пособий из подручных материалов.

Большой интерес вызвал мастер - класс проводимый логопедом ДОУ по постановке «трудных» звуков у детей; после него многие родители активно включились в процесс корректировки дефектов звукопроизношения.

Семьи воспитанников принимают активное участие в акциях, организуемых в детском саду: «Новогодний подарок любимому городу»,

«Наш участок самый красивый», «Позаботимся о птицах» и др.

Группа «ВКонтакте» помогает сближению родителей и воспитателя, так как дает возможность обсуждать различные вопросы, реагировать на запросы и пожелания, размещать наиболее актуальную информацию, фотоотчеты.

Вовлечению родителей в образовательный процесс способствуют традиции: «Читаем вместе» (1-2 раза в неделю родители читают детям произведения художественной литературы, обсуждают прочитанное), «Встречи с интересными людьми» (знакомство с професональной деятельностью и увлечениями взрослых), участие родителей в образовательных проектах, совместные с детьми сочинения на темы: «Моя семья», «Моё любимое место в городе», «Космическое путешествие» и другие.

Родители являются активными участниками праздников и развлечений. Традицией стало проведение вместе с воспитателем по физической культуре спортивных праздников «Мама, папа, я – спортивная семья», «Путешествие в страну безопасности с Аркадием Паровозовым» и другие.

Информированности родителей в вопросах воспитания и развития ребенка служит систематическая смена стендовых материалов, издание буклетов: «Что делать если ребенок плохо ест?», «Безопасность ребенка дома», «Ребенок учится тому, чему учат его в дому», «Гендерное воспитание», «Что и как читать ребенку дома», «Речевые игры по дороге в детский сад» и другие.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с родителями способствует высокой оценке ими эффективности работы воспитателя и ДОУ в целом: в 2015 году -83%, 2016 году – 90%.приложение

Наши рекомендации