Оценочный лист качества практического занятия на материальной части

(Ученая степень и звание, фамилия, имя, отчество преподавателя, педстаж)

Кафедра_______________________________

Учебная дисциплина_____________________

Класс____________________ Дата__________

Тема занятия_________________

_________________

№ п/п Наименование показателей и критериев Оценка
  I. Организация занятий  
1.1 Соответствие рабочей учебной программе и календарному плану  
1.2 Дидактическое выделение вводной, основной и заключительной частей занятия  
1.3 Содержание вводной части (связь с ранее изученным теоретическим материалом, объявление темы, целей и порядка проведения занятия, проверка знаний (инструктаж) по технике безопасности)  
1.4 Проверка готовности студентов к занятию (использование ПЭВМ, тестов, ТСО и т.д.)  
1.4.1 Учет в тестах материала, выносимого в рабочие программы на самостоятельное изучение студентами  
1.5 Организация проведения занятия (соблюдение времени начала и окончания занятий, порядок в помещении, учет посещаемости в классном журнале, дисциплина обучаемых)  
1.6 Готовность и современность технического оборудования, наличие рабочих мест и их оснащенность  
1.7 Обеспеченность наглядными пособиями, справочной литературой и технической документацией по обслуживанию, ТСО, аудио- и видеотехникой  
1.8 Наличие второго преподавателя (УВП), их подготовленность и участие в проведении занятия  
1.9 Воспитание обучаемых в ходе занятия (внешний вид, педагогический такт, умение держать себя перед аудиторией, сочетание требовательности и доброжелательности)  
1.10 Соответствие отводимого времени объему изучаемого материала  
1.11 Организация проверки уровня усвоения учебного материала с выдачей индивидуальных контрольных заданий (использование ПЭВМ, тестов, ТСО)  
1.12 Содержание заключительной части (анализ занятия по результатам проверки готовности студентов к занятию и контроля за усвоением учебного материала в ходе занятия с выводом о достижении поставленных целей, выдача задания на самостоятельное изучение теоретического материала и отработку практических навыков по обслуживанию технических средств с указанием рекомендованной литературы)  
  II. Методический уровень занятия  
2.1 Качество методического обеспечения занятия (план, инструктивно-методические указания по проведению ПЗ, задание студентам на подготовку к ПЗ, индивидуальные задания (тесты) для защиты отчетов)  
2.2 Обеспеченность студентов учебно-методическими пособиями по подготовке к практическому занятию  
2.3 Умение преподавателя лично показать правильные действия при обслуживании техники и тренажеров  
2.4 Обеспечение условий для индивидуальной работы обучаемых на рабочих местах  
2.5 Ясность и простота изложения учебного материала, четкость и грамотность речи  
2.6 Эмоциональная окраска занятия  
2.7 Обеспечение связи изучаемых (отрабатываемых) практических вопросов с теоретическим материалом, разъяснение новых терминов и понятий  
2.8 Грамотность использования технического оборудования, наглядных пособий, ТСО, ПЭВМ, мультимедийных средств, тестов в ходе занятия  
2.9 Обеспечение высокой мотивации к изучению темы, активизация познавательной деятельности студентов  
2.10 Контакт с аудиторией, контроль за работой обучаемых, проверка усвоения учебного материала, обеспечение индивидуального подхода  
2.11 Использование новых форм и методов обучения, государственного языка  
2.12 Выделение, обобщение и формулировка главных мыслей и выводов по ходу занятия  
2.13 Качество и полнота раскрытия вопросов основной части занятия  
  III. Научный уровень занятия  
3.1 Свободное владение учебным материалом, логичность и последовательность в ходе выполнения плана занятия  
3.2 Установление связи изучаемых вопросов с современным состоянием науки в изучаемой области знаний  
3.3 Создание условий для творческого мышления студентов, развития у них способностей к самостоятельному анализу процессов в изучаемом техническом оборудовании  
3.4 Информационная насыщенность  
3.5 Уровень приобретения студентами операторских навыков работы с техническим оборудованием  
3.6 Глубина раскрытия физических процессов, происходящих в изучаемых технических средствах  
3.7 Формирование умений и навыков практического использования теоретических положений при обслуживании технических средств  
3.8 Анализ характерных неисправностей, аварий и поломок изучаемой материальной части по материалам АЭС и ВАО АЭС  
3.9 Создание проблемных ситуаций и их разрешение в ходе занятия  
3.10 Проведение линии на приоритет общечеловеческих и нравственных ценностей перед технократическими и профессиональными  
3.11 Прикладная направленность для обучаемой аудитории, показ значимости изучаемых вопросов для дальнейшего обучения и будущей профессиональной деятельности  
  Выводы (положительное, недостатки, рекомендации) и общая оценка занятия ______________________ ______________________    

Проверяющий______________________________________________________

(Ученая степень и звание, ФИО, подпись)

Примечание:

1. Оценка за элемент практического занятия выставляется по четырехбальной системе.

2. При индивидуальной проверке занятия выставляется итоговая оценка в виде целого числа. При конкурсе допускается уточняющая добавка (3.8; 4.2 и т.д.).

Наши рекомендации