Оценочный лист качества практического занятия на материальной части
(Ученая степень и звание, фамилия, имя, отчество преподавателя, педстаж)
Кафедра_______________________________
Учебная дисциплина_____________________
Класс____________________ Дата__________
Тема занятия_________________
_________________
№ п/п | Наименование показателей и критериев | Оценка |
I. Организация занятий | ||
1.1 | Соответствие рабочей учебной программе и календарному плану | |
1.2 | Дидактическое выделение вводной, основной и заключительной частей занятия | |
1.3 | Содержание вводной части (связь с ранее изученным теоретическим материалом, объявление темы, целей и порядка проведения занятия, проверка знаний (инструктаж) по технике безопасности) | |
1.4 | Проверка готовности студентов к занятию (использование ПЭВМ, тестов, ТСО и т.д.) | |
1.4.1 | Учет в тестах материала, выносимого в рабочие программы на самостоятельное изучение студентами | |
1.5 | Организация проведения занятия (соблюдение времени начала и окончания занятий, порядок в помещении, учет посещаемости в классном журнале, дисциплина обучаемых) | |
1.6 | Готовность и современность технического оборудования, наличие рабочих мест и их оснащенность | |
1.7 | Обеспеченность наглядными пособиями, справочной литературой и технической документацией по обслуживанию, ТСО, аудио- и видеотехникой | |
1.8 | Наличие второго преподавателя (УВП), их подготовленность и участие в проведении занятия | |
1.9 | Воспитание обучаемых в ходе занятия (внешний вид, педагогический такт, умение держать себя перед аудиторией, сочетание требовательности и доброжелательности) | |
1.10 | Соответствие отводимого времени объему изучаемого материала | |
1.11 | Организация проверки уровня усвоения учебного материала с выдачей индивидуальных контрольных заданий (использование ПЭВМ, тестов, ТСО) | |
1.12 | Содержание заключительной части (анализ занятия по результатам проверки готовности студентов к занятию и контроля за усвоением учебного материала в ходе занятия с выводом о достижении поставленных целей, выдача задания на самостоятельное изучение теоретического материала и отработку практических навыков по обслуживанию технических средств с указанием рекомендованной литературы) | |
II. Методический уровень занятия | ||
2.1 | Качество методического обеспечения занятия (план, инструктивно-методические указания по проведению ПЗ, задание студентам на подготовку к ПЗ, индивидуальные задания (тесты) для защиты отчетов) | |
2.2 | Обеспеченность студентов учебно-методическими пособиями по подготовке к практическому занятию | |
2.3 | Умение преподавателя лично показать правильные действия при обслуживании техники и тренажеров | |
2.4 | Обеспечение условий для индивидуальной работы обучаемых на рабочих местах | |
2.5 | Ясность и простота изложения учебного материала, четкость и грамотность речи | |
2.6 | Эмоциональная окраска занятия | |
2.7 | Обеспечение связи изучаемых (отрабатываемых) практических вопросов с теоретическим материалом, разъяснение новых терминов и понятий | |
2.8 | Грамотность использования технического оборудования, наглядных пособий, ТСО, ПЭВМ, мультимедийных средств, тестов в ходе занятия | |
2.9 | Обеспечение высокой мотивации к изучению темы, активизация познавательной деятельности студентов | |
2.10 | Контакт с аудиторией, контроль за работой обучаемых, проверка усвоения учебного материала, обеспечение индивидуального подхода | |
2.11 | Использование новых форм и методов обучения, государственного языка | |
2.12 | Выделение, обобщение и формулировка главных мыслей и выводов по ходу занятия | |
2.13 | Качество и полнота раскрытия вопросов основной части занятия | |
III. Научный уровень занятия | ||
3.1 | Свободное владение учебным материалом, логичность и последовательность в ходе выполнения плана занятия | |
3.2 | Установление связи изучаемых вопросов с современным состоянием науки в изучаемой области знаний | |
3.3 | Создание условий для творческого мышления студентов, развития у них способностей к самостоятельному анализу процессов в изучаемом техническом оборудовании | |
3.4 | Информационная насыщенность | |
3.5 | Уровень приобретения студентами операторских навыков работы с техническим оборудованием | |
3.6 | Глубина раскрытия физических процессов, происходящих в изучаемых технических средствах | |
3.7 | Формирование умений и навыков практического использования теоретических положений при обслуживании технических средств | |
3.8 | Анализ характерных неисправностей, аварий и поломок изучаемой материальной части по материалам АЭС и ВАО АЭС | |
3.9 | Создание проблемных ситуаций и их разрешение в ходе занятия | |
3.10 | Проведение линии на приоритет общечеловеческих и нравственных ценностей перед технократическими и профессиональными | |
3.11 | Прикладная направленность для обучаемой аудитории, показ значимости изучаемых вопросов для дальнейшего обучения и будущей профессиональной деятельности | |
Выводы (положительное, недостатки, рекомендации) и общая оценка занятия ______________________ ______________________ |
Проверяющий______________________________________________________
(Ученая степень и звание, ФИО, подпись)
Примечание:
1. Оценка за элемент практического занятия выставляется по четырехбальной системе.
2. При индивидуальной проверке занятия выставляется итоговая оценка в виде целого числа. При конкурсе допускается уточняющая добавка (3.8; 4.2 и т.д.).