Культурный человек, это тот кто живет в гармонии с собой и окружающими, видит прекрасное, и дарит это другим, а человек культуры это тот кто работает в сфере культуры.
Актеры, музыканты.
5.Почему Вам не хочется отвечать на эти вопросы? Или Вы выбираете другие вопросы? Тогда какие? Или ставите этот вопрос в другой формулировке? Тогда в какой?
Потому что требуют огромной мыслительной деятельности
6.Какие Вы испытываете чувства, когда говорят о культуре?
Радости.
7.Как Вы оцениваете себя в культуре?
Удовлетворительно.
8. Что больше воздействует на Ваше культурное самоопределение?
Желание.
9.Какие и чьи образцы культурного поведения Вам ценны? И почему?
10. Что Вы пожелаете себе в культурном росте?
Терпения,
11. Что Вы оцениваете в культуре педагога, психолога, дефектолога?
Тактичность, нравственность,
12. Какие культурные нормы обязательно должны быть у педагога?
Вежливость, аккуратность, умение видеть прекрасное.
13. Готовы ли Вы к вхождению в культуру современного общества и что для этого надо?
Думаю да. Желание, время.
14. Какими культурными ценностями руководствуетесь в трудных жизненных ситуациях?
Терпение.
15. Современный молодой человек - культурен ли он?
Думаю нет,
16. Какие культурные ценности оставит своим потомкам современная молодежь?
Разные,
17. Современная культура – культурна ли она?
Не совсем, много «грязи»
18. Какой же культурой должен обладать современный молодой человек?
Вежливость, уважение, почитание старших и женщин.
19. На Ваш взгляд, почему и из-за чего происходят конфликты между поколениями людей?
У каждого поколения своя культура, которую не хотят принимать поколения.
20. Что же больше оказывает влияние на культуру – ситуация, стереотип поведения, произведения искусства, а может еще что-то другое?
Думаю, многое играет стереотипы поведения людей, СМИ.
21. Какой смысл Вы вкладываете в понятия «культурный человек» и «человек культуры» в современных условиях?
Культурный человек, это тот кто живет в гармонии с собой и окружающими, видит прекрасное, и дарит это другим, а человек культуры это тот кто работает в сфере культуры.
22. Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуры?
а) ценности семьи; б) традиции воспитания, народная культура; в) гуманистические ценности; г) поликультурность; д) другое
23. Какие культурные традиции вы знаете?
Ритулы приветствия,
24. Какая языковая среда преобладает в вашем общении (сверстниками, родителями)?
25. На каком языке преимущественно Вы разговариваете?
а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)
26. Как вы относитесь к народным (какого народа?) культурным традициям?
а) положительно, их надо соблюдать; б) никак, мне это не интересно; в) отрицательно, в них нет необходимости
27. Какие культурные традиции поддерживаются в Вашей группе?
Дарить подарки на день рождения
28. Какие Вы знаете культурные традиции и обычаи своего народа?
Праздники – Акатуй, Масленинца
А Н К Е Т А 2
1.Какой смысл Вы вкладываете в понятия «культурный человек» и «человек культуры» в современных условиях?
Культурный человек, это тот кто живет в гармонии с собой и окружающими, видит прекрасное, и дарит это другим, а человек культуры это тот кто работает в сфере культуры.
2. Как Вы считаете, что определяет культуроемкость дошкольного образования?
3. Как Вы понимаете культуросообразность современного дошкольного образования?
4. Что является главным ориентиром в выборе приоритетов культуросообразности образования?
а) ценности семьи; б) традиции воспитания, народная культура; в) гуманистические ценности; г) поликультурность; д) другое
5. Какие из перечисленных социокультурных противоречий наиболее негативно влияют на качество реализации культурологического подхода в дошкольном образовании?
а) низкий культурный уровень детей, их семей, части воспитателей;
б) недостаточная компетентность педагогов;
в) недостаточная культуроемкость содержания образования;
г) слабая материально-техническая база ДОУ;
д) недостаточная сформированность профессионально-педагогической культуры у части педагогов;
е) недостаточное взаимодействие ДОУ с учреждением культуры;
ж) отсутствие достаточно развитой культуры общения в коллективе;
з) рост и (или) снижение национально-культурных установок в образовании
6. Как реализуется принцип поликультурности дошкольного образования? На стыке каких культур ведется образовательно-воспитательный процесс в ДОУ?
7. Какие культурные традиции используются в ДОУ педагогическим коллективом?
8. Какие предметы (произведения) культуры есть в ДОУ, имеющие воспитательное значение?
9. Какая языковая среда преобладает в ДОУ в общении детей со взрослыми (сверстниками, родителями)?
10. На каком языке преимущественно Вы разговариваете при организации повседневной деятельности детей в ДОУ?
а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)
11. На каком языке разговаривает ребенок в детском саду?
а) чувашском; б) русском; в) на обоих; г) на другом языке (каком)
12.Проводятся ли в детском саду занятия по обучению детей:
- русскому языку? а) да; б) нет
- чувашскому языку? а) да; б) нет
- другому языку (какому) а) да; б) нет
13. Где и как происходит знакомство детей с историей и культурой родного края? На занятиях в саду, походы в музей, театр.
14. Как учитываются народные культурные традиции в предметно-развивающей среде ДОУ?
15. Как вы относитесь к народным (какого народа?) культурным традициям?
а) положительно, их надо соблюдать; б) никак, мне это не интересно; в) отрицательно, в них нет необходимости
16. Какие Вы знаете культурные традиции и обычаи своего народа?
17. Какие культурные традиции поддерживаются в Вашей группе?