Внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий в системе занятий физической культурой, мы пришли к выводу, что

1. У детей повышается интерес к таким занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5.Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

6.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Эффективность работы по укрепле­нию здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями.Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообще­ство (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обя­занностей.

Совместная работа с семьей стро­ится на следующих основных поло­жениях, определяющих ее содержа­ние, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хоро­шо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последова­тельность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение все­го года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй включает:

I)ознакомление родителей с ре­зультатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

2)ознакомление родителей с со­держанием физкультурно-оздоровительной работы на­правленной на физическое, психичес­кое и социальное развитие ребенка;

3)обучение конкретным при­ёмам и методам оздоровления , дыхательной гимнастике, самассажу, разнообразным видам закаливания.

4)ознакомление с лечебно-про­филактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского орга­низма.

Для реализации этих задач широ­ко используются в ДОУ:

- информация в родительских уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках («Желанные встречи»), на информационном стенде «Спорт, здоровье, успех» («Крепыши», «Вместе весело шагать…»),консультации («Зловредный Ап-Чих», «Расти здоровым», «Движения плюс движение»), устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, инструктора по физическому воспитанию, а также родителей с опы­том семейного воспитания («Сохранить здоровье чтоб…». «Я - девочка. Я - мальчик», «К гармонии через движение», «Здоровый образ жизни»), семинары-практикумы («Моя копилка здоровья», «Спортивные задоринки»), деловые игры и тренинги («Наша традиция - быть здоровыми!», «Сохраняем здоровье с ранних лет») с про­слушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбо­ром проблемных ситуаций, решением педаго­гических кроссвордов и т.д.;

- «открытые дни» для родителей с просмотром и (на видео) и проведением раз­нообразных занятий в физкуль­турном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур и т.д.;

- хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «Сильнее, выше, крепче», «День спортивного творчества», «Вместе веселее».

- на информационном стенде для родителей «Спорт, здоровье, успех» размещаются фотографии из спортивной жизни детского сада, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей, например «Доктор лимон», «Все о бронхите узнать не хотите?», «Продукты чемпионы», «Стресс и здоровье» и многое другое. Большой популярностью у родителей пользуется газета детского сада, в которой стала традиционной рубрика «Страничка Здоровья», где инструктор по физкультуре дает ответы на интересующие родителей темы о физическом воспитании и развитии детей, например «Биоритмы вашего ребенка», «Профилактика нарушения осанки, близорукости, плоскостопия», «19 шумных игр», «Организация семейного досуга», «Спортивный уголок дома» и т.д.

Дошкольное учреждение осуществляет преемственную связь с Лысогорской СОШ № 15. Физкультурно-оздоровительные мероприятия совместно со школой направлены на развитие у дошкольников и младших школьников элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. В играх-соревнованиях: «Взятие пропасти», «Зов джунглей», «Бой гладиаторов», «Веселые старты» инструктор физического воспитания и преподаватель физкультуры развивают такие качества физического развития детей как: координированность, ловкость, гибкость, сила, выносливость. Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия детского сада и школы способствуют формированию у детей творческого самовыражения в двигательной активности. И в дальнейшем планируется систематизировать работу по преемственности детского сада со школой и другими общественными организациями в вопросах воспитания здорового поколения.

Итак, в спортивной жизни детского сада активное участие и родители: участвуют в различных соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют альбомы. Выпускники детского сада, поступив в школу, посещают разнообразные спортивные секции: волейбольную, баскетбольную, спортивные танцы, восточные единоборства.

Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители - школа" на данный момент достаточно успешно функционирует.

Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основе и дальнейшей коррекционной работе.

При диагностики использовались индивидуальные тесты (задания), определенные для каждой возрастной ступени, начиная с 3-х лет. Эти тесты провожу на физкультурных занятиях, на прогулке (в групповой комнате – в свободное от занятий время и при наличии свободного достаточного пространства для того или иного задания). Тесты выполняются детьми индивидуально (так легче фиксировать результаты), иногда допускается объединять детей в маленькие подгруппы по 3-4 человека (чтобы ускорять обследование), но и здесь каждый ребенок выполняет задание независимо от остальных.

На каждый возрастной ступени (в конце года) тестирование проводится по 6-ти показателям, по каждому ребенку предлагается по 6 заданий на:

1)статическое равновесие;

2) динамическое равновесие;

3) силу движений;

4) ловкость движений (крупная моторика);

5) ловкость движений (мелкая моторика);

б) излишние сопровождающие движения.

Большинство приведенных показателей направлены на диагностику некоторых из основных физических качеств (равновесия, силы, ловкости). Выполнение теста по тому или иному показателю требует сформированности у ребенка определенного навыка или комплекса навыков, которые в наибольшей степени отражают развитие этого физического качества.

Наши рекомендации